И Ангелу Сардийской церкви … Стр. 10

Свт. Игнатий Брянчанинов: —

…Истинно, истинно говорю вам: ныне, когда дел уже вовсе нет и духовное мудрование крайне редко, ныне диавол столько ненавидит это мудрование, что хотел бы истребить его с лица земли, дабы Евангелие осталось у нас только для нашего осуждения, а не назидания: ибо мы будем судимы по Евангелию… Диавол готов нам придать вдесятеро здравого смысла и умножить тысячекратно наши практические сведения, лишь бы украсть у нас знание крестное, при коем можем стать одесную Бога» (Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. VII. С. 82).
Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию; они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, всё внимание обратят на свою земную жизнь; в этом настроении и направлении займутся развитием своего положения на земле, как бы вечного, и развитием своего падшего естества для удовлетворения всем повреждённым и извращённым требованиям и пожеланиям души и тела (Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. 1. С. 455).
Ныне во многом люди дерзнули в установления Святого Духа ввести свои установления. По этой причине сделались установления небесные земными, духовные плотскими, святые греховными, мудрые нелепыми… Начало бедствий заключается в непозволительном и гордом презрении велений Св. Духа, в заменении их своими уставами (Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. IV. С. 535).

В 1992 году произошел раскол Русской Православной Церкви, о котором в Откровении говорится: — и я увидел звезду, падшую с неба на землю (Откр.9-1). Это говорится о киевском митрополите Филарете (Денисенко). Этот раскол явился лишь следствием того, что на Архиерейском Соборе РПЦ 30-31 января 1990 года было принято «Положение об экзархатах», которое предоставляло последним в СССР (Украинскому и Белорусскому экзархатам) большие права в самоуправлении, а также право именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквами.

Право независимости и самостоятельности в управлении было дано определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 27 октября 1990 г. и выражено в Благословенной грамоте (Томосе) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Особый статус Украинской Православной Церкви отражен в Уставе Русской Православной Церкви, принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 г. Указанные решения Архиерейских Соборов были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 года.

Возникает вопрос для богословского обсуждения. Почему у русского народа появилась еще одна церковь, именуемая Украинской Православной Церковью?

Разделение большевиками русского народа при создании государства СССР на “россиян”, “белорусов” и “украинцев” являлось политическим актом разделения Российской Империи, направленным против единства Русской цивилизации. Этот акт нес в себе долговременные планы Свободы-Губителя, которые реализовались при разрушении СССР.

Повесть временных лет” преподобного Нестора-летописца опровергает любые фальсификации по поводу вопросов происхождения и единства русского народа.

Преп. Нестор («Повесть временных лет») : —

Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля.

Преподобный Нестор является составителем первоначальной истории нашего Отечества: летописи, где он излагает по годам сказание о начале Русской земли и последующих событиях ее истории до 1100 года. Кроме того, им написано житие святых князей Бориса и Глеба, «Сказание о первых печерских подвижниках» и проч.