Значит, имеются ввиду православные христиане, которые должны были посвятить свою жизнь высокодуховным и священным задачам спасения души и наследования жизни вечной, а оказалось, что “они не таковы” (Откр.2:9), потому, что идеи и духовные ценности Свободы-Губителя оказали окончательно развращающее действие на православных христиан и превратили их в “ сборище сатанинское” (Откр.2:9). Эти трагические слова звучат тем, кто с детства в школах изучал предмет “Закон Божий” в православном государстве. Такое духовное падение было следствием не только деятельности либеральных и социалистических агитаторов, но, безусловно, и результатом разрушения основ патриархального сознания, глубокого социально — экономического кризиса и кризиса духовного. Эти процессы зрели десятилетиями и привели к последующим трагическим событиям в истории России.
Митрополит Вениамин (Федченков):
«...В 1917 — 1918 г. обвалилось на Русь и безбожие… Откуда оно? Вопрос большой… Кратко сказать можно так: видимость была более блестящая, чем внутренняя сила. Быт, обряды традиции — хранились; а силы веры, горения, огня благодатного уже было мало… Я … не видел горения в своих учителях, никто нас не зажигал даже и не заговаривал с нами о внутренней жизни… Катились по инерции. Духовная жизнь падала, замирала: одной внешностью не поддержать её… А там шла и подпольная работа среди учащихся… Попадались уже и нигилисты среди нас — хотя и очень редко. А ещё важнее: кругом семинарии уже зажигались иные костры; дым от них залетал и к нам, но не сильно всё же… Но — повторю — силы духа уже было мало. Очень многие семинаристы уходили по светским путям, пастырское служение не влекло их уже: значит, остывать стали и эти, мощные прежде классы духовенства…”.
Ярким примером безбожия, посеянного в душах православных христиан является семинарист Иосиф Сталин, ставший революционером, возглавившим впоследствии безбожное атеистическое государство СССР. Свободолюбивые граждане Российской Империи, считавшие себя православными, приняв духовные ценности Свободы-Губителя, стали богохульным сборищем, “которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское“ (Откр 2:9), что является диагнозом заболевания духовного состояния общества и определением того, что крах Империи стал неизбежен, как это было и в ветхозаветном Израиле, переставший существовать, после того, как распяли Господа, духовно переродившись и превратившись в “сборище сатанинское”.
В рассматриваемом десятилетии исторического периода 1907-1917 произошла Первая мировая война, которая являлась попущением и милостью Божией, чтобы остановить и разрушить единство во грехе и вразумить православных христиан — граждан Империи, зараженных идеями Свободы-Губителя. Но этого не произошло! Ни пролитая в войне кровь, ни скорбь за убитыми уже не явились тем лекарством, которое остановило бы развитие духовной болезни общества.
Смирнская Церковь — церковь мучеников, ангелом ее был святой Поликарп Смирнский, казненный в 167 году. Под ней подразумеваются будущие кровавые гонения на всю Церковь, и к ней не сказано ни одного обличительного слова. Эта Церковь мучеников оказалась безупречной в глазах Господа, «который был мертв, и се, жив» (Откр.2:8).
В самом названии “Смирнская церковь” дан ответ что должны делать православные христиане, чтобы побороть те искушения, которые ждут их в будущем.