Шестой Ангел вылил чашу … Стр. 12

Цезарий Арльский: —

И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам
Жабы помимо свойственной им непосредственно грубости также нечисты по месту проживания. Они, поскольку считаются коренными обитателями вод, не только не переносят отливы и засухи, но также в самой воде возятся в грязи и нечистотах. <…> Жабам также подобны люди, которые не стыдятся там валяться в грехах и преступлениях, в то время как другие от них отказываются через раскаяние и крещение. Некоторые обращаются к Богу и раскаиваются в том, что были горды, развратны, привержены пьянству и жадны, но потом продолжают этим грехам следовать, размышляя в себе: теперь я делаю, что хочу, а потом покаюсь как тот, кто от них отказался, действительно принеся покаяние. И внезапно наступает для него последний день — и исповедание веры исчезает а проклятие остается. Таковые те, кто хотят подражать другим не в благе, а в зле, и, словно жабы, находятся и барахтаются в грязи, от которой другие избавлены.

Лопухин А.П.: —

Именно, Иоанн видит трех нечистых духов, подобных жабам, выходящими из уст дракона (диавола), зверя (антихриста) и лжепророка (зверя из земли). Для злых духов символическим образом взят образ жаб. И это, конечно, потому, что, кто будет обладаем злым духом со свойствами грязного животного — жабы, душа и деятельность того человека должны быть грязными в нравственном отношении, слабыми и жалкими по своим целям и появлениям, но вместе гордыми и превозносящимися. Об образе появления жаб Иоанн замечает, что они выходят. Этот образ должен мыслиться нами как издевание, что вполне соответствует как внешнему виду жаб, так и взгляду на дракона, антихриста и лжепророка.

1. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2. через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3. запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
(Первое послание к Тимофею 4:1-3)

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много
антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
(Первое послание Иоанна 2:18)

1. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы,
родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3. непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4. предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5. имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
6. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями…
(Второе послание к Тимофею 3:1-6)

1. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
(Второе послание Петра 2:1-3)

9. того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10. и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи
(Второе послание к Фессалоникийцам 2:9-11)

10. Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.
11. Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь — друг.
12. Очи Господа охраняют знание, а слова законопреступника Он ниспровергает.
(Притчи 22:10-12)

18. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19. почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное
(Св. Евангелие от Матфея 19:18-23)