I. Имя его: Свобода-Губитель. Стр. 43

Содом-Вавилон как и во дни Лота, будет неизбежно наказан и повержен, о чем и говорится в Откровении:

20. Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
21. И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
(Откровение Иоанна Богослова 18:20,21)

Свт. Андрей Кесарийский: —

Падение Вавилона произойдет так же быстро, как и жернов погружается в море; и будет оно так внезапно, что после него не останется никакого признака: на сие указывают оскудение и исчезновение играющих на гуслях, свирелях и пр. — Виною же сего ставит то, что своим сладкопением и ядовитым волхвованием обольстит он все народы и что был приятелищем кровей пророческих и других святых. Всем же сим вероятно означается нечестивый Вавилон Персидский, ибо в разные времена и до настоящего времени он принял кровь многих святых и постоянно увеселялся волхвованиями и обольщениями. А посему предметом нашего желания и молитвы да будет то, чтобы за гордость против Христа и Его рабов он получил предуказанное возмездие. Но думается, что такому рассуждению некоторым образом противоречит сказанное древними церковными учителями, которые предсказания сии относили к Вавилону Римскому, потому что у четвертого зверя — Римского царства видны были десять рогов, из коего выросший один, три искоренив, а остальные поработив себе, придет как царь Римский под видом того, чтобы устроить, обновить и усилить начальство их, а на самом деле — чтобы произвести их совершенное опустошение. Поэтому, не погрешит против надлежащего и тот, кто будет разуметь под ним, как упомянуто ранее, царство, как бы в одном общем теле владычествующее сначала до ныне и поистине пролившее крови Апостолов, Пророков и Мучеников. Ибо как говорится — один лик, одно войско и один город, хотя составляющие каждое из них и переменяются, так одно и царство, не смотря на то, что оно дробится и распределяется по многим городам и местам.

Цезарий Арльский: —

Таким образом, Иоанн называет Вавилон как бы большим брошенным жерновом, потому что ход времени всех любителей этого мира перемалывает, как жернов, и швыряет в круговорот. О них написано: По кругу ходят нечестивые (Пс 11:9). <…>
И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет. Говорит Иоанн, что пройдет веселость нечестивых и уже не будет. И указал причину, говоря: Ибо купцы твои были вельможи земли, то есть в твоей жизни они обрели [все возможные] блага. И волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых, и всех убитых на земле.
Разве тот же самый город убил апостолов, что и пророков и всех остальных святых? Но это город всех гордых, который Каин основал на крови своего брата, и назвал город по имени сына своего: Енох (Быт 4:17). То есть [это — город его] потомков, потому что все злые, наследующие себе, в которых и присутствует Вавилон, вплоть до конца мира преследуют Церковь Божью. Следовательно, в городе Каина проливается вся кровь праведная от крови Авеля праведного до крови Захарии — то есть [городе] народа и жрецов. Между храмом и жертвенником (Мф 23:35), — то есть между народом и жрецами. Это сказано потому, что не только люди, но и жрецы сговорились о смерти Захарии. Это город, который умертвил пророков и побил камнями посланных к нему. Это город, который возводится на крови, как написано: Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою! (Авв 2:12).