Третий Ангел вострубил … Стр. 7

Словами “и третья часть вод сделалась полынью и многие из людей умерли от вод(Откр.8:11) говорится о православных христианах — людях Российской Империи, отвергших революционные духовные ценности Свободы-Libertas и возложивших все свои надежды на Царя, который в качестве «Божьего пристава», должен блюсти безопасность страны от внутренних и внешних врагов, управлять народом, творить суд и расправу, водворять между людьми правду. По представлению русского православного народа, Россия немыслима без царя. Отношение русского народа к своим православным царям, выражено в народных пословицах и поговорках:

  • Без Бога свет не стоит, без Царя земля не правится
  • Нельзя земле без Царя стоять
  • Нельзя быть земле русской без государя
  • Без Царя — земля вдова
  • Государь — батько, земля — матка
  • Бог батько, Государь дядько
  • Царь города бережет;
  • Правда Божья, и суд царев
  • Правда Божья, а воля царская
  • Душою Божьи, а телом государевы
  • Царь от Бога пристав

В государствах, где нет царя, по народному воззрению, не может быть ни закона, ни порядка, там нет ничего разумного:

  • У них ни Царя, ни закона.
  • Без пастуха овцы — не стадо
  • Без Царя в голове

Без царя в голове – глупый, бесшабашный, беспечный, непутёвый, недальновидный человек. Корни фразеологизма исходят из старых русских пословиц об уме, вроде «Свой ум – царь в голове». Царь на Руси считался батюшкой для своих подданных, который прекрасно понимает, как мудро управлять государством и решать дела. Государство без царя в представлении народа быстро пришло бы в упадок. Поэтому и голова «без царя», то есть, ума, разума и самоконтроля, порождает глупые мысли. «Руслан постоянно прогуливает уроки – точно без царя в голове.

За Веру, Царя и Отечество (За Бога, Царя и Отечество): —

Русский девиз, распространённый во времена Российской Империи. Традиционно обозначал основные заповеди, которые должен был знать русский солдат, павший на войне: душу – Богу, сердце – людям (в другом определении — женщине или даме), жизнь — Отечеству, честь – никому. Также появился короткий вариант девиза, распространённый, в основном, в среде казаков — За веру и верность.
Девиз появился в конце XVII — начале XVIII века , но считается, что распространением и популярности его послужило введение в регулярные войска должности полкового священника. В 1812 году он был введён на знак Государственного ополчения Императора Александра I — Ополченский крест. Девиз геральдически был отражён принятом в 1882 году Большом Государственном Гербе Российской Империи.