Экумений: —
Третья милость, оказанная нам Христом, сняла третью печать и привела нас, осужденных, на отлучение к Богу Отцу. Она — спасительное Его учение и благодеяния, совершенные посредством чудес, ибо они стали приношением для низвержения дьявола. Через них мы узнали, Кто по природе и истине Бог, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения (Еф 4:14), и не почитали тех, кого создали своими руками, тлетворных демонов, на которых мы променяли славу Божию.
Если символом духовной чистоты является “конь белый” (Откр.6:2) то, “ конь вороной“ (Откр.6:5), черный: цвет духовной мерзости и нечистоты, осквернивших души свободолюбивого человечества, принявшего и подчинившегося власти тирана: Свободы-Губителя («имя зверя» Откр.13:17). Наступили черные и скорбные дни в истории народов России, одержимых революционными идеями Свободы-Libertas («имя зверя» Откр.13:17): война, разруха, голод, эпидемии.
Цезарий Арльский: —
и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей
Под черным конем понимается испорченный народ, согласный с дьяволом. Имеющий меру в руке своей означает, что поскольку злые воображают, будто они владеют книгой правосудия, то большей частью они обманывают [остальных].
Свт. Андрей Кесарийский: —
Черным конем, думаем, означается плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений.
Экумений: —
Конь вороной являет собой позор и скорбь, поскольку по божественному учению было предписано уничтожение дьявола, и потому он оплакивает свое низвержение, длившееся столько времени.
Викторин Петавийский: —
Конь вороной означает голод. Говорит ведь Господь: и будут глады по местам (Мф 24:7). В собственном же смысле эти слова относятся к антихристу, то есть к временам, когда наступит великий глад и люди будут поражены.
Согласившись, и приняв кровавые духовные ценности Свободы-Губителя («имя зверя» Откр.13:17), свободолюбивое человечество разрушало Российскую Империю под лозунгом “Свобода-Равенство-Братство”, считая, что они, вершители судеб, совершают справедливый суд истории, творя мерзости и беззакония проливая невинную кровь и не понимая, что все то происходящее с ними уже является судом Божиим и как сказал Исидор Пелусиот: ”концом долготерпения к согрешившим и начало наказания, потому что не без меры и не всегда будет попускаемо грешить, но только до времени, пока согрешающие не понесут самых тяжких наказаний.
Ефрем Сирин: —
Под образом меры в таинственном смысле показывается число, тяжесть и мера грехов человеческих, как и в другом месте Писания читаем: не бо исполнишася греси Аммореев (Быт. 15:16). И Господь наш говорил Иудеям: и вы исполните меру отец ваших (Мф. 23:32). Ангел, показав Пророку меру, сказал, что в ней заключаются беззакония человеческие
Свт. Андрей Кесарийский: —
Мерило есть сравнение тех, которые отпали от веры или по наклонности и непостоянству разума, или по тщеславию, или же по телесной немощи. — Мера пшеницы за динарь. Достоверно, может быть, и то, что будет тогда чувственный голод