Ниже приведенные стихи Святого Писания открывают полноту символического значения слов “скорбь”, “нищета”, “богатство”.
Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
(Откровение Иоанна Богослова 7:14)
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
(Св. Евангелие от Иоанна 16:33)
21. Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22. утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
(Деяния св. Апостолов 14:21,22)
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение…
(Послание к Римлянам 5:3)
35. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36. за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к Римлянам 8:35-39)
9. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
10. будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
11. в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12. утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;
13. в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
14. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
(Послание к Римлянам 12:9-14)
Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.
(Первое послание к Фессалоникийцам 3:4)
Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью,
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его…
(Второе послание к Фессалоникийцам 1:6, 7)
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу…
(Св. Евангелие от Луки 4:18)
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
(Св. Евангелие от Луки 6:20)
3. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
4. но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
5. под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
6. в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
7. в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
8. в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
9. мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
10. нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
(Второе послание к Коринфянам 6:3-10)
17. Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;
18. чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19. собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.
(Первое послание к Тимофею 6:17-19)
12. Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13. меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;
14. благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
(Первое послание к Тимофею 1:12-14)
6. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7. и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
(Послание к Римлянам 9:6-8)