Ангелу Ефесской церкви напиши … Стр. 5

Угроза сдвинуть светильник над РПЦ осуществилась так же, как и угроза сдвинуть светильник над Ефесской церковью. Ефес из великого мирового центра скоро превратился в ничто. От прежнего великолепного города осталась лишь груда развалин и сегодня на его месте находится маленькая мусульманская деревня. Великий светильник раннего христианства угас.

РПЦ перестала быть государственной, а Российская Империя, как великая мировая держава, удерживающая всемирное зло, будучи православным государством, тоже перестанет существовать и на ее груде развалин будет построено атеистическое государство СССР.

Сказано: — сдвину светильник твой с места его (Откр.2:5), — а не уберу или погашу. Движение светильника, или церкви, означает лишение божественной благодати, когда она подвергается волнением и колебаниям от духов злобы и злых людей их пособникам (прав. Иоанн Кронштадтский). Это значит, что РПЦ перестала быть государственной, но врата ада её не одолели. Поэтому не произошло исключения церкви России из общения со Христом, Который пребывает среди светильников.

12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13. и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом…
(Откровение Иоанна Богослова 1:12,13)

Экумений: —

Семь подсвечников, как Иоанн толкует позднее, есть семь церквей, о которых ему было повеление написать. Подсвечниками же он их назвал потому, что они несут на себе свет славы Христовой. В самом деле, он не называет их светильниками, но подсвечниками. А этому подсвечнику не свойственно светить: но несет на себе то, что может светить. И Христос умным светом освещает Свои церкви. Ведь подобным образом святой апостол увещевает принявших веру: будьте, как светила в мире, содержа слово жизни. Поистине, как это светило не содержит света само по себе, но принимает в себя свет, который поступает извне, так и здесь евангелист видит церкви в образе подсвечников, а не светильников. Ибо сказано о Христе: ты сияешь с гор вековечных, — допустимо предположить, что это сказано об ангельских силах — и опять же по отношению к Отцу: Пошли свет Твой и истину Твою (Пс 42:3). И снова: свет лица Твоего, Господи [спас их]. Соответственно, и причастники божественного света упоминаются то как светочи, то как подсвечники. Золотыми же он называет подсвечники по причине чести и превосходства тех, кто был удостоен принять божественное осияние

Церковь стойко перенесет внешние гонения со стороны открытых богоборцев и сочувствующего им свободолюбивого общества, за Имя Христово.

15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
(Св. Евангелие от Матфея 5:15-18)