Беда Достопочтенный: —
И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых
Этим конечным числом обозначается неисчислимое множество всей Церкви, подражанием рожденной от патриархов либо в потомках по плоти, либо по вере. Если же вы Христовы, говорит апостол, то вы семя Авраамово (Гал 3:29). Об умножении совершенства говорит и умножение двенадцати на двенадцать, исполненное прибавлением тысячи, которая является десятью в кубе и символизирует неразрушимую жизнь Церкви. Поэтому нередко ее представляют числом двенадцать: ведь она в четырехсоставном мире стоит верой во Святую Троицу (трижды четыре равно десяти плюс два). По этой причине для проповеди веры и были избраны двенадцать апостолов, а именно, символизируя числом тайну своей миссии.
Лопухин А.П.: —
Ст. 4-8 Этих запечатленных из всех колен израилевых оказалось 144 тысячи. Самое число 144 т. по согласному мнению толкователей, очевидно, символическое и должно означать полное число избранных (12 х 12 х 1000). Они названы израильтянами и притом прямо с указанием на 12 колен народа израильского. Но ни то, ни другое обстоятельство не вынуждает с необходимостью заключать, что здесь имеются ввиду израильтяне по плотскому происхождению. И христиане, составляющие новозаветную церковь, которая является продолжением и заменою церкви ветхозаветной, могут быть названы истинными израильтянами, если не по плоти, то по духу [Hengstenberg, Suller, Kliefoth и др.]. Такое понимание вполне соответствует Апокалипсису (II:9; III:9). Под запечатлением нельзя здесь подразумевать обращение евреев в христианство общею массою в последнее время (Рим 11:25-26). Это запечатление не может быть приравнено к принятию христианства, ибо печать налагается на тех, кто уже рабы Божии (ст. 3). Лучше всего под запечатленными разуметь совершенных верующих последнего времени, которые достигнут высшего совершенства и одухотворенности после общего обращения в христианство израильтян — тогда, когда и Израиль по плоти, и Израиль по духу составят единое стадо Христово. Запечатленные Ангелом суть совершеннейшие из христиан последнего времени, избранный народ Божий — тот самый, о котором упоминал Спаситель в Своей эсхатологической речи (Мф. 24:22).
Как нельзя увидеть четкую границу в воде, проведя по ней рукой, так и в реке жизни нет четких границ между историческими периодами и событийными рядами, потому, что событие в данном периоде может вызывать длительные последствия в политике, экономике, продолжающиеся в других исторических периодах.
Разобьем весь период 120 лет, начиная с 1895 года на исторические периоды, где каждый период будет заканчиваться значительным историческим событием, который будет являться и точкой отсчета, т.е. календарным началом следующего периода, где главное событие может происходить и в середине периода, но заканчиваться с началом следующего календарного события и так далее до 2015 года.