Зверь и тело его. Стр. 42

Примасий: —

Ст. 7-8 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира
Слова: отверз он уста свои, показывают, что антихрист явился с постыдной бравадой, ибо то, что он раньше хулил в тайне, теперь он уже отважился хулить открыто, когда честь, которой особо был удостоен Христос, дерзнул присвоить себе. И нечестивые слова он говорит надменно, потому что он — враг Христу и желает, чтобы его принимали за Христа, или навязывая себя силой, или обманом подчиняя себе. Он на время примет власть, употребляя ее на злое и желая навредить Телу Христа, поскольку он прославляется все больше преследователями за страдание, причиненное Христу, потому Христос все безжалостнее распинается со святыми его. Об этом говорит Господь: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше (Ин 19:11). Следовательно, если во время своего страдания Христос дал ее своим преследователям, хотя в Нем князь мира сего не нашел ничего достойного смерти, то что удивительного, если в Своей Церкви Он иногда позволяет нечестивцам нападать, чтобы было объявлено об их победе? Очевидно, что должно понимать часть, которая способна победить, на основании целого.

Тело зверя, как лжецерковь-цивилизация, обретает высшую форму своего духовного построения, когда сформирован единый язык общения для проповедования своих духовных ценностей. Поэтому допотопные и послепотопные тела-цивилизации и являлись лжецерковью, потому, что имели один язык.

На всей земле был один язык и одно наречие.
(Книга Бытие 11:1)

Преград не было в насаждении земных ценностей: комфорта и благосостояния. Была только духовная преграда — сама Церковь, обличающая низменность земного и призывающая к спасению души и, как следствие, к вечности, дарованной Богом.

В третьем теле, упомянутом пророком Даниилом, не было единого голоса, но произошло развитие духовных и культурных ценностей язычества в древней Греции и древнем Риме, являющихся частью этого третьего тела зверя.

Святые апостолы Павел и Иаков, живших в римской цивилизации, размышляя о духовных и культурных ценностях того времени — философии, культуре, искусствах и о всех “мудростях мира сего”, развращающих душу человеческую, утверждали:

19. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
(Первое послание к Коринфянам 3:19)

15. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская
(Послание Иакова 3:15)

Философия, культура, искусство, литература, науки оказали влияние и на ветхозаветный Израиль, который был частью Римской империи и привели к такому трагическому и духовному состоянию, что для больного тела ветхозаветной Церкви потребовалось хирургическое вмешательство — исцеляющее пришествие врача — Господа Иисуса Христа.