Обращение к братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Снявши голову, по волосам не плачут (русская пословица)

15 и 22 ноября 2017 на сайте Свято-Успенской Почаевской Лавры опубликовано обращение братии к обновленцу-патриарху Кириллу и архиерейскому собору РПЦ МП.

Почаевская Лавра

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры
к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору
Русской Православной Церкви о выходе из Всемирного Совета «церквей»

Его Святейшеству
Святейшему Кириллу
Патриарху Московскому и всея Руси

15 ноября 2017 г.
№ 37/К

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви о выходе из Всемирного Совета «церквей»

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее, из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия Нашей Церкви в экуменистическом движении.

Все члены Всемирного Совета «церквей», вступив в него, принимают Устав ВСЦ, который утверждает, что ни одна его конфессия не обладает полнотой Истины. Полнота Истины наступит, согласно этому Уставу ВСЦ, только тогда, когда все конфессии объединятся в одно целое.

Сатанинский замысел создания Всемирного Совета «церквей» заключается в построении единой мировой лжецеркви в грядущем царстве антихриста, объединенной, конечно, не Духом Истины и любовью к Богу, а, наоборот, равнодушием к истине и принятием духа отца лжи с его мнимой лжелюбовью. Документы и видеоматериалы происходящих экуменических встреч и молений не оставляют никакого сомнения в их антихристианской и сатанинской сущности, об отступлении Православной Церкви от Истины, догматов и правил утвержденных Вселенскими Соборами. Принимая участие во Всемирном Совете «церквей», Наша Церковь соглашается своим деянием что Она не является Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью.

Поэтому выход Русской Православной Церкви из Всемирного Совета «церквей» будет не Ее самоизоляцией, как пытаются некоторые утверждать, а истинной проповедью неповрежденного Нового Завета. Не надо впадать в прелесть и воображать, что мы имеем больше любви, чем апостолы. Святой Иоанн Богослов, апостол любви, учил не принимать в дом и даже не приветствовать тех, кто не приносит истинного учения (2 Ин. 10). Апостол Павел, больше всех потрудившийся в проповеди Евангелия всему миру, также заповедовал «еретика, после первого и второго вразумления отвращаться» (Тит. 3, 10). Представители Православных Церквей вразумляли, как они утверждают, еретиков во Всемирном Совете «церквей» не дважды, а на протяжении десятилетий. Много ли обратилось? Ведь остальные участники ВСЦ и не считают, согласно Уставу этой организации, Православную Церковь хранящей полноту Истины. Поэтому такая «проповедь» безполезна. И, самое прискорбное, что это большое преступление перед Богом, соблазн и отпадение верных чад от Православной Церкви из-за участия Ее в таком движении.

Неужели нет других способов проповеди «Царствия Божия, пришедшего в силе» (Мк. 9, 1), и истинной Пятидесятницы? Конечно есть.

Православная Церковь, являясь «столпом и утверждением истины» (1Тим. 3, 15), на протяжении двух тысяч лет свидетельствует всем, «имеющим уши слышать» (Мф. 13, 9), о благой вести, принесенной нам Иисусом Христом. И никогда Православная Церковь для проповеди Евангелия не устраивала общих организаций с еретиками, а, наоборот, охраняла овец Христовых от их ядоносного лжеучения. С материнской любовью скорбя и плача о гибели еретиков, молясь об их обращении, Церковь в то же время исполняла Завет Христа сначала любить Бога всем сердцем и душой, а затем ближнего! (Мф. 10, 37). Сам Иисус Христос, воплощение Любви, засвидетельствовал, что принес на землю не мир, а меч (Мф. 10, 34), отделяющий возлюбивших Истину от приявших ложь. Многие из слушающих проповедь Его не могли вместить учения Нового Завета и отходили, но призванные Отцем Небесным утвердились в истине (Ин.6, 66-69).

«Ученик не выше учителя» (Мф. 10, 24). Он немощен и должен блюсти себя от увлечения стихиями мира сего, чтобы не стать «солью обуявшей» (Мф. 5, 13), и только тогда, по слову Спасителя, кто-то нас послушает, как Его послушали, а кто-то будет гнать, как Его гнали (Ин. 15, 20).

В связи с этим братия Свято-Успенской Почаевской Лавры обращается и настоятельно просит Священноначалие Русской Православной Церкви о выходе Нашей Православной Церкви из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении всякого участия в экуменистическом пагубном движении.

__________________________
Владимир, Митрополит Почаевский,
Викарий Киевской Митрополии,
Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры
с братией

 

*  *  *

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры
к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору
Русской Православной Церкви о документах Критского Собора

Его Святейшеству
Святейшему Кириллу
Патриарху Московскому и всея Руси
Членам Архиерейского Собора

22 ноября 2017 г.
№ 38/К

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к
Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской
Православной Церкви о документах Критского Собора

Ваше Святейшество!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

На основании решений Священного Синода РПЦ от 15 июля 2016 года о рассмотрении документов так называемого Критского собора, прошедшего на острове Крит летом 2016 года, мы, насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры, являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог.

Замечания к принципам организации и проведения Собора на Крите

Способ проведения данного собора не отвечает православной традиции и званию Собора по следующим причинам:

— участие малого количества епископов (всего 25 епископов от каждой Поместной Церкви);
— присутствие неправославных наблюдателей на соборе;
— отсутствие представителей 4-х Поместных Церквей;
— непринятие во внимание отказа 35 присутствовавших на соборе епископов по различным причинам подписать соборные документы и нерассмотрение их замечаний во время собора;
— механизм составления повестки дня собора и рассмотрения тем, включенных в нее для обсуждения, не предусматривал принципа рецепции со стороны Церкви, и поэтому собор, по сути, не был в состоянии выразить мнение Православной Церкви как таковой.

— признать способ организации и проведения Критского собора неправославным с учетом того, что данный факт был частично отмечен в решении Синода РПЦ (от 15 июля 2016 года, журнал 48 п. 3):

«Констатировать, что проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус».

Замечания по поводу итоговых документов Критского собора

Опираясь на вероучительные источники нашей Православной Церкви и на богословский анализ итоговых документов вышеназванного Собора, мы со всей уверенностью утверждаем, что ряд документов Критского Собора и его решения являются еретическими и не соответствуют православному вероучению. Главный удар данных решений приходится на принцип соборности Церкви и на Ее экклесиологическое учение, таким образом закладывается основа для искажения православного вероучения.

Ввиду вышеизложенного призываем Архиерейский собор:

1. Отвергнуть решения Критского собора по примеру Антиохийской, Болгарской и Грузинской Православных Церквей. Осудить данный собор как «собор нового типа», разрушающий святоотеческую традицию и преемственность в Православной Церкви.
2. Отменить первые четыре пункта постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2–3 февраля 2016 года о признании не нарушающими чистоту православной веры проектов документов, подготовленных к Собору на о. Крит, так и не ставшему Всеправославным.
3. Не участвовать представителям Русской Православной Церкви в работе заявленного организаторами собора на Крите постоянно действующего института Всеправославного Собора, так как такое участие неизбежно означало бы признание прошедшей Критской встречи и принятых на ней итоговых документов.

С любовью о Господе,

__________________________
Владимир, Митрополит Почаевский,
Викарий Киевской Митрополии,
Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры
с братией

 

Суть происходящего заключается в том, что Критский собор является следствием, а не первопричиной, о чем ранее братией Свято-Успенской Почаевской Лавры было сделано обращение 16 октября 2012 года.

Обращение братии Лавры к Патриарху Кириллу

16 октября 2012 года
№ 94/И

Его Святейшеству
Святейшему Кириллу
Патриарху Московскому и всея Руси

Копии:
Председателю Комиссии межсоборного присутствия
по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества
Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию

Председателю Синодального отдела
по взаимоотношениям Церкви и общества
протоиерею Всеволоду Чаплину

Ваше Святейшество!

«Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви» противоречат каноническому устройству Православной Церкви.

Как мы все знаем из Священного Писания и Священного Предания, Главой Православной Церкви является Господь наш Иисус Христос (Еф.1,22; 5,23). Православная Церковь не имеет видимого главы, обладающей непогрешимостью и высшей властью в Церкви. Непогрешима только сама Церковь Христова, и именно соборно управляемая.

Это мы ясно видим на примере первого церковного собора, коим является Апостольский собор (51 г. по Р.Х.). «Апостолы и пресвитеры собрались… (Деян.15,6). И далее: «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…написав… следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия… мы, собравшись, единодушно рассудили» (Деян.15,22.23-29).

Как мы совершенно ясно видим, на первом соборе Православной Церкви – Апостольском, послужившем образцом для всех будущих церковных соборов, присутствовали и принимали решения не только апостолы, наследниками которых через архиерейскую хиротонию являются нынешние православные епископы, но и «пресвитеры, братия и вообще вся Церковь», т.е. вся полнота церковная. И, как это ясно показывает нам образец Апостольского собора, именно такому собору, где представлена вся полнота церковная, и принадлежит высшая вероучительная и каноническая власть в Церкви: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян.15,28).

Поэтому, попытка новой редакцией Устава фактически ликвидировать этот соборный принцип, является отступлением от православно-канонической формы управления Русской Православной Церковью, в коей, до сих пор, согласно ее Устава, «высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору» (глава II, ст.1). В новой же редакции Устава эту высшую власть предлагается передать Архиерейскому собору РПЦ.

На всем протяжении бытия Православной Церкви ее вероучение и каноническое устройство сохраняли, охраняли и защищали не только архиереи, но и вся полнота Церкви.

Так, во время борьбы с иконоборчеством, основная часть византийского епископата признала эту ересь, а сопротивлялись ей, по преимуществу, монашествующие. Во времена введения католической унии на Украине в XVI-XVII веках проводником ее выступил именно епископат, а противоборствовали ей православные братства, т.е. миряне. Поэтому, попытка отнять высшую власть в Русской Православной Церкви у всей полноты церковной и отдать ее лишь архиереям – не оправдана и духовно опасна.

Учитывая все вышесказанное, считаем неприемлемым вносить предлагаемые изменения в Устав РПЦ и просим оставить текст Устава в нынешней редакции.

Ваши молитвенники у почаевских святынь

+ Володимир,
Митрополит Почаевский,
Викарий Киевской Митрополии,
Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры

Члены Духовного Собора Лавры

 

Свт. Игнатий (Брянчанинов): —

Ныне во многом люди дерзнули в установления Святого Духа ввести свои установления. По этой причине сделались установления небесные земными, духовные плотскими, святые греховными, мудрые нелепыми… Начало бедствий заключается в непозволительном и гордом презрении велений Св. Духа, в заменении их своими уставами (Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. IV. С. 535)

Св. Феодор Студит: —

Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно.

Однако, обращения братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по факту свершившегося беззакония на архиерейском соборе в феврале 2013 года не последовало.

15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!
16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден,
изблевати тя от уст моих имам
(Откр.3:15,16)

Приведем текст из книги “Куликово Поле Армагеддона”.

Символическое действие периода «И когда Он снял шестую печать» (Откр.6:12) отражает духовную важность календарных событий, произошедших в шестом историческом периоде, которые на символическом языке определяются словами: “и звезды небесные пали на землю” (Откр.6:13).

Павшие звезды — это епископы собравшиеся на Архиерейский Собор, проходивший со 2-го по 5-е февраля 2013 в Москве. Внеся изменения в Устав, Собор окончательно упразднил высшую власть Поместного Собора над Архиерейским, что является грубым попранием Символа Веры.

В главе 10 “ Высшая церковная власть” в книге протоиерея Павла Адельгейма “Догмат о Церкви в канонах и практике” указаны исторические документы Церкви, из которых ясно видно, что высшая власть в Русской Православной Церкви принадлежала Поместному Собору.

Протоиерей Павел Адельгейм: —

Устав церкви, определяющий основы её организационной структуры, принципы управления и характер взаимоотношений епископа, клира и мирян, неоднократно пересматривался Русской Православной Церковью за период с 1917 по 2000 год. К настоящему времени мы имеем четыре редакции Устава: 1917 г., 1945 г., 1988 г. и 2000 г. Появилась возможность сравнить эти Уставы между собой, чтобы увидеть, какие пути и тенденции в развитии церковной жизни выбирает Русская Православная Церковь.
«В Православной Российской Церкви высшая власть — законодательная, административная, судебная и контролирующая — принадлежит Поместному Собору, периодически, в определённые сроки созываемому в составе епископов, клириков и мирян» (Определение Поместного Собора 4/11-1917г.)[157].
«В РПЦ высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда — законодательная, административная, судебная — принадлежит Поместному Собору, периодически созываемому в составе епископов, клириков и мирян» (Положение об управлении РПЦ, преамбула —1945г.) [158].
«В РПЦ высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда — законодательная, исполнительная и судебная — принадлежит Поместному Собору» (Устав 1988 II, 1).
«В РПЦ высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору» (Устав 2000, II, 1).

Согласно официальному интернет веб-сайту Московского Патриархата, Архиерейский Собор практически присвоил себе функции Поместного Собора, закрепив свое главенство не только де-факто, но и юридически.

5 февраля 2013 г. 17:40

1. Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом.

Чтобы власть епископов стала безоговорочной, введено право вето, что является выражением абсолютной власти.

Словарь иностранных слов русского языка: —

ВЕТО — [лат. veto запрещаю] запрещение, отмена, приостановление действия какого л. решения, постановления. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. ВЕТО по латыни запрещаю; право одного лица останавливать решение общего собрания, напр., народного… …

Пункт 13 Устава Поместного Собора от 5-го февраля 2013 г. закрепляет право иерархов отвергать любые предложения священников и мирян, как не имеющие особой важности, по определению самих иерархов. Поместный Собор превратился в декларативный инструмент не играющий никакой роли, за исключением избрания патриарха и определения полномочий относящихся к предоставлению автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви, зафиксированных в пункте 5 Устава.

13. Все архиереи — члены Поместного Собора составляют Архиерейское Совещание. Совещание созывается председателем Собора по его инициативе, по решению совета Собора или по предложению не менее 1/3 архиереев. В задачу Совещания входит обсуждение тех постановлений Поместного Собора, которые имеют особую важность и которые вызывают сомнения с точки зрения соответствия Священному Писанию, Священному Преданию, догматам и канонам, а также поддержания церковного мира и единства.
Если какое-либо решение Поместного Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Поместном Соборе иерархов его отвергнут, то оно теряет силу соборного определения.

Созыв Поместного Собора стал необязательным еще и потому, что “постановления Архиерейского Собора входят в силу сразу после их принятия”, согласно Уставу 2000 г.

Протоиерей Павел Адельгейм: —

Устав 2000 называет «Архиерейский собор высшим органом иерархического управления РПЦ», оставляет за ним право принимать и изменять Устав РПЦ, судить Патриарха в первой и последней инстанции, назначает высшей инстанцией церковного суда [168], Если Устав 88 признаёт за Поместным Собором право принимать окончательные решения по делам, которые Архиерейский Собор подготовил и передал ему для окончательного решения, то Устав 2000 принял, что «постановления Архиерейского Собора входят в силу сразу после их принятия» [169], и точка.

Присвоение высшей власти в области вероучения и канонического устроения в Русской Православной Церкви иерархами, которая по праву принадлежит Поместному Собору, означает попрание девятого члена Символа Веры:

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Хитрость нового Устава от 5 февраля 2013 года заключается в том, что после внесенных изменений, реализовать догмат о Соборности на практике в реальной жизни Церкви стало уже невозможным.

Схиархимандрит Христофор: —

«Навяжут церкви экуменизм, будет сильное окатоличивание России. Какая-то хитрость будет придумана, и в Туле (от составителей: в Москве, Киеве и других городах Святой Руси) останутся два-три истинных священника; хоть бы один, если вымолят».

В Откровении начертано о сказанном схиархимандритом Христофором:—

4. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
(Откровение Иоанна Богослова 3:4)

Преп. Кукша Одесский: —

«Будут только католические храмы»
Время такое придет, что вы будете причащаться в катакомбах. Надо подготовить к этому времени кагор, просфоры, муку. Ни одной русской церкви не будет. Католики будут загонять в храмы насильно, а на тех, кто не пойдет, начнутся гонения. Входить в эти храмы нельзя. А если зайдешь, то надо много слез пролить, чтобы Господь простил.

Преп. Анатолий Оптинский: —

«… с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать».
«Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».

Священник Антоний (Голынский-Михайловский): —

«Засилье окатоличенных очень скоро будет полным, они приведут Церковь к мерзости запустения. Наступила уже их пора. Православные рясы они носят, только чтоб совратить стадо, а не сохранить».

Гонения комфортом и благосостоянием, принявшие самый изощренный и непредсказуемый характер, епископат не выдержал и, как следствие духовного состояния, внес изменения в Устав Церкви, повлекшие попрание Символа Веры.

Преп. Серафим Вырицкий (пророчество 1948 г.): —

Придет время, когда не гонения (кровавые), а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны — будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. ГОНЕНИЯ ЖЕ БУДУТ ПРИНИМАТЬ САМЫЙ ИЗОЩРЕННЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ ХАРАКТЕР… Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру.

Существует много сомнительных пророчеств, не имеющих документального исторического подтверждения. Такие пророчества являются недостоверными или искусственно сфальсифицированными. Ни один фальсификатор не смог бы за семьдесят лет вперед предсказать крестный ход, произошедший в тот же год, когда на Архиерейском Соборе был изменен Устав Церкви и попран Символ Веры (февраль 2013).

Крестный ход (12 сентября 2013) года в Санкт-Петербурге, упомянутый в пророчестве преподобного Серафима Вырицкого, знаменателен тем, что его впервые возглавил сам патриарх.

Крестный ход в Санкт-Петербурге в год 300-летия Александро-Невской лавры

12 сентября 2013 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербурге прошел общегородской крестный ход, приуроченный к 300-летию Александро-Невской лавры. Шествие с чудотворной Казанской иконой Божией Матери началось от Казанского собора и прошло через весь Невский проспект. Навстречу ему от Свято-Троицкого собора лавры вышел малый крестный ход, возглавляемый Святейшим Патриархом Кириллом, участники которого несли ковчег с мощами святого Александра Невского. Крестные ходы встретились на площади Александра Невского. Всего в молитвенном шествии приняли участие около 10 тысяч человек. Такого события северная столица не видела 95 лет: последний общегородской крестный ход по Невскому проспекту состоялся в 1918 году.

Поэтому пророчество преподобного Серафима Вырицкого не вызывает никаких сомнений в его истинности.

Принимая новую редакцию Устава, Архиерейский Собор 2013 г. окончательно упразднил высшую власть Поместного Собора над Архиерейским, что является грубым попранием норм церковного управления. Высшая власть Поместного Собора над Архиерейским проистекает из самого факта его существования, в ином варианте он просто становится не нужен. Поместный Собор призван всегда быть выразителем позиции церковной полноты, а потому всякое ограничение его власти со стороны Архиерейского Собора является грубым и вопиющим попранием принципа соборности, действующего в Церкви со времен святых апостолов. Мы поставлены перед фактом, когда беззаконное действие, противное самой сути Церкви, «узаконено» архиерейским собором.

Можно сказать, что Поместный Собор в новой редакции Устава РПЦ представляет собой лишь расширенное заседание Архиерейского Собора, практически полностью ему подконтрольное, и фактически не является представительством церковной полноты. Согласно же новой редакции Устава, “Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом” ( гл. III, п.1). Именно данное утверждение и говорит о том, что Архиерейский Собор присвоил себе высшую власть в Русской Православной Церкви, которая по праву принадлежит только Поместному Собору.

Нас призывают верить в аналог «коллективного папы», собранного из представителей архиерейской корпорации, якобы представляющей собой всю церковную полноту в принятии решений. Нижестоящая и, подчинённая церковная инстанция — Архиерейский Собор — отменяет властные полномочия вышестоящей церковной инстанции — Поместного Собора. При этом, сам переворот властных полномочий в Русской Православной Церкви происходит лукаво на протяжении последних лет двадцати, втечение которых Устав об управлении РПЦ претерпевает ряд соответствующих изменений на фоне блокировании работы настоящего Поместного Собора, который, по уставу 1988 года, должен был бы созываться каждые пять лет.

В соответствии с новыми положениями, Поместный Собор, как руководящий орган, больше не будет созываться регулярно, а только по решению Архиерейского Собора или патриарха, чем декларируется отсутствие необходимости в регулярном одобрении решений Архиерейских Соборов всей церковной полнотой, представленной Поместным Собором. Это обстоятельство даёт возможность закрепления неправильных решений в церковной практике.

Принцип соборности, выражен в утверждении Окружного Послания Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам от 6 мая 1848 г., и подписан 4-мя Восточными Патриархами и епископатом, и в котором указано: —

…у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его.

Протоиерей Павел Адельгейм в статье “Принят новый типовой Устав Прихода РПЦ” (17 декабря 2009 года) своего блога в “Живом журнале” обличал изменения в типовом Уставе Прихода РПЦ, нарушающие догматический смысл соборности Церкви: —

Сайт МП сообщил, что Священным Синодом 10 октября 2009 г принят новый Устав прихода, но публикация оказалась доступной на этой неделе. Действительно, изменения существенные. Завершился процесс абсолютизации власти епархиального архиерея. Авторитарное управление, давно сложившееся в епархиях, теперь закреплено в учредительном документе РПЦ МП. Три небольших статьи о прихожанах исключены из Устава РПЦ. Теперь в Уставе вовсе нет ни мирян, ни прихожан — ликвидированы, как класс.
«Учредители» упразднены из Приходского собрания и исключены из Устава.
Правда, я читал только Устав прихода. Полный текст Устава РПЦ пока ещё не получил.
«Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода». Своим решением он назначает и освобождает настоятеля и членов причта, принимает и исключает членов Приходского собрания, помощника настоятеля (церковного старосту), назначает и увольняет Председателя Приходского совета. Утверждает Устав Прихода и протоколы Приходского собрания(Устав; 5,1).
«В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению»(ст.7,3).
Все существенные действия органов прихода сопровождаются пометкой «утверждает епархиальный архиерей». Приход лишён всякой самостоятельности в хозяйственной, административной, финансовой и проч. деятельности.
… С 1998 контроль ужесточился. Теперь приходы лишились всякой самостоятельности. Возник перекос в обратную сторону.
Власть епископа не контролируется. Приход не имеет прав, отсутствует орган, в котором можно обжаловать действия епископа. Клирики и приходская община беззащитны перед произволом епископа. Остаётся надеяться, что епископ имеет совесть, и не будет злоупотреблять властью. Едва ли приход и клирики питают такие надежды. Опыт говорит об обратном.
Положение в РПЦ складывается угрожающе. Догматический смысл соборности Церкви оказался утраченным. Единство Церкви может быть только соборным, иначе оно не будет церковным. Последствия авторитарного управления скажутся через 5-10 лет, как и последствия клерикализации и ОПКаизации. Скорей всего это приведёт к утрате нравственного авторитета РПЦ, который ещё остаётся, и негативному отношению населения, стремительно развивающемуся. Прогноз церковных последствий этой реформы будет очень серьёзным. Можно только удивляться, что церковные власти не замечают надвигающейся катастрофы. Боже, милостив буди нам грешным!

Последняя запись в блоге протоиерея Павла Адельгейма: —

5 августа 2013 г. в 19 часов отец Павел убит у себя дома, ножом в сердце… Вечная память!

Убийство священника Павла Адельгейма является подтверждением истинности проповедуемого в его трудах слова Божия, за которое он принял мученическую смерть, став какверный свидетель Мой“ (Откр.2:13) и одним из тех, которые будут убиты“ (Откр.6:11).

знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
(Откровение Иоанна Богослова 2:13)

11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
(Откровение Иоанна Богослова 6:11,12)

На Архиерейском Соборе (2-5 февраля 2013) были внесены изменения в Устав Церкви, в результате чего произошло попрание Символа Веры; произошло великое духовное «землетрясение» (Откр.6:12) — духовная катастрофа, явившаяся результатом помрачения чистоты веры Христовой: «солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.» (Откр.6:12), вследствие гонений на Церковь комфортом и благосостоянием.

Луна — тело Церкви. Священники, миряне, подтвердившие свое согласие с Собором (февраль 2013) участием в богослужениях, духовно переродились и душа каждого из них «сделалась как кровь» (Откр.6:12) и плоть, которые «не могут наследовать Царствия Божия» (Кор.15:50).

50. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(Первое послание к Коринфянам 15:49-52)

18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деяния св. Апостолов 2:18-21)

Тиконий: —

и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница.
Под шестой печатью надо понимать шестой период мира, в конце которого начнется последнее гонение: его мощным натиском, будто землетрясением, как сказано, мир будет поколеблен. Солнце и луна — Христос и Церковь; вследствие последнего гонения многие устрашенные отрекутся от них. Потому говорится, что солнце стало мрачно.Что солнце стало мрачным, говорится в том смысле, что, когда грешникам попущено строить козни против святых, могущество Христа скрыто, или учение временно затемнилось, или отставлено охранение.

И «звезды небесные» (Откр.6:13): епископы, казались почетными у людей, занимая выдающееся положение среди избранных, стали движимы тщеславной суетой собственного разумения в шатких и превратных делах этой жизни, возомнили быть светилами мира сего, присвоив себе знание небесного и веру во Христа и «пали на землю» (Откр.6:13), сокрушенные и пораженные случившимся отступлением, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, «роняет незрелые смоквы свои» (Откр.6:13) — совратили простых людей, не дозревших в зное искушений и не услащенных благодатиею; и примкнувших к ним, на землю низвергли, и соделали небесных перстными, и светлых, как звезды, соделали тьмой.

Свт. Андрей Кесарийский: —

13. И звезды небесные пали на землю, А что пали звезды, как то было писано и о прельщенных Антиохом, означает то, что падут и мнящиеся быть светилами мiра, будучи сокрушены и поражены случившимся в то время, когда по причине множества скорби, сказал Господь, прельстятся, насколько возможно, и избранные (Матф. 24,24).

Епископы, переписав Устав Церкви, юридическое имя которой — “Русская Православная Церковь” (РПЦ), фактически изменили это имя на “Русская Епископальная Православного Обряда церковь” (РЕПОЦ). Только после таких изменений обновленец-патриарх Кирилл, глава РЕПОЦ, стал полностью ответственным за свои слова, действия и обещания, данные перед иезуитом папой Франциском, главой КЦ. Согласно новому уставу, имеющего юридическую силу, обновленец-патриарх поступает законно. Всех протестующих и недовольных, задающих неудобные вопросы, обновленец-патриарх с епископами будут вполне законно и справедливо посылать на веб-сайт патриархии для пристального чтения и изучения нового Устава церкви. Теперь, перефразируя крылатое выражение теоретиков коммунизма К.Маркса и Ф.Энгельса, можно смело сказать: — устав РЕПОЦ не догма, а руководство к действию… для иерархов обновлённой церкви, каждый из которых стал как наемник. «А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10:13).

11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:11-13)

Смотрим значения слова наемник в словарях.

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 : —

Наемник (См. работник, продажный)

продающийся, подкупной, подкупный, подкупленный, коррумпированный, корыстный, нанятый, наемный, доступный, публичный, рептильный, желтый, проституированный, падший, взяточник

Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994 : —

2) еще одно знач. слова «Н.» — «наемный воин» (Иер 46:21; Иез 29:19; Лк 3:14; 1Кор 9:7). В рим. эпоху это слово применялось, в частности, к солдатам-наемникам и поэтому получило дополнит. смысловой оттенок: «человек, безразличный к нравственному результату своей деятельности и заботящийся только о вознаграждении«. В этом значении слово «наемник» и употребляется в Евангелии;
3) в переносном смысле смерть названа наемничьей платой за грех (греч. опсониа; в Синод. пер. — «возмездие»). «Плата наемнику» за грех — смерть — противопоставляется дару Божьему — вечной жизни во Христе Иисусе (Рим 6:23).

Прав. Иоанн Кронштадтский: —

Нынешние Хамиты также, как и древние, не о том мечтают, чтобы имена их были написаны на небесах, но о том, чтобы на земле оставить имя и память дел своих. Отсюда — новый Вавилон в полном значении слова: смешение истины с неправдой. Вместо ясного, как свет, учения Св. Церкви, основанного на Евангелии, пророках, апостолах, отцах Церкви и Вселенских соборах, жаждут отступнического учения и темных философских систем, в которых истина смешана с ложью и правда переплетена с неправдой. Это только фундамент нового Вавилона. Что дальше будет, можно догадываться по тем, вышедшим от земли обществам, которые грозят ниспровергнуть здравые понятия людей, повторить смешение понятий древнего Вавилона и осуществить новый мятеж против Всевышнего.

Святитель Игнатий Брянчанинов: —

Увы, душа моя, Богозданный храм истины! — приняв в себя призрак истины, поклонившись лжи вместо Истины, ты соделываешься капищем! В капище водружен идол: мнение смирения.
Мнение смирения — ужаснейший вид гордости. С трудом изгоняется гордость, когда человек и признает ее гордостью; но как он изгонит ее, когда она кажется ему его смирением?
В этом капище горестная мерзость запустения! В этом капище разливается фимиам кумирослужения, воспеваются песнопения, которыми увеселяется ад. Там помыслы и чувства душевные вкушают воспрещенную снедь идоложертвенную, упиваются вином, смешанным с отравою смертоносною. Капище, жилище идолов и всякой нечистоты, недоступно не только для Божественной благодати, для дарования духовного, — недоступно ни для какой истинной добродетели, ни для какой евангельской заповеди.

Приведем основные вехи деятельности патриарха Кирилла на его жизненном пути к Острову Свободы:

  • Проповедь всеереси экуменизма и обновленчества.
  • Постоянные участия в экуменических шабашах.
  • Гонения на истинных пастырей и епископов Церкви обличающих его вражду против Бога и Церкви.
  • Личное участие в свержении с кафедры законного Патриарха Иерусалимского Иринея.
  • Подписание Баламандского соглашения-унии с папистами в 1993 г, а также в 2012 г.
  • Подписание соглашения-унии с монофизитами в Шамбези в 1990 г.
  • Разработка и внедрение, а затем принятие практически всеми архиереями РПЦ МП, на Архиерейском Соборе 2000, еретического «Документа 2000 об отношении РПЦ к инославию».
  • Изменение Устава Церкви, что привело к попранию Символа Веры.
  • Практическая отмена Поместного Собора и Церковного Суда.

Какая польза только в протестах против экуменизма, когда в то же время под носом протестующих изменен Устав Церкви и попран Символ Веры? Только неразумный человек станет тревожиться о люстрах, когда мощное землетрясение уже разрушило весь его дом. А с подобными протестами именно так и получается: недооценивается истинная проблема, а шум поднимается из-за менее значительной или, как говорит русская пословица:—

Снявши голову, по волосам не плачут

Совершив что-либо непоправимое, бессмысленно сожалеть о мелочах. Говорится тогда, когда поздно и бесполезно жалеть о чем-либо. Сравните: — После драки кулаками не машут.

Святитель Игнатий (Брянчанинов): —

Главная причина нестроения Церкви заключается в том, что правила Святых Апостолов, Соборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты, а заменены они выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви, уничтожающими самый дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме

12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
16. и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17. ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
(Откровение Иоанна Богослова 6:12-17)

В июне 2016 года в г. Калимвари (Греция) состоялся Всеправосла́вный Собо́р (официальное название — Святой и Великий Собор Православной Церкви — собор предстоятелей и представителей 10 из 14 признанных поместных Православных церквей)
Этот собор является итогом и следствием духовных процессов, произошедших во всех поместных церквах, приведших к изменению Устава, попранию Символа Веры и узурпации власти иерархами. Такие же события произошли и в РПЦ, о чем подробно описано в главе “И когда Он снял шестую печать … (Откр.6:12)
Критский Собор утверждает иное средство для достижения «христианского единства» –  экуменический диалог, отвергнутый Иерусалимским патриархом Диодором.

Иерусалимский патриарх Диодор: —

Иерусалимская патриархия на заседании Святейшего Синода 9 мая 1989 г. приняла решение прекратить богословский диалог с англиканами и вообще всеми неправославными. Приводя в качестве основного довода злоупотребление этим диалогом, Синод отважно исповедует то, что не смеют открыто исповедовать другие поместные православные церкви. В письме патриарха Диодора ко всем главам Православных Церквей говорится: «К этому шагу нас прежде всего подстегнуло убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что именно она содержит в себе всю полноту истины, являясь Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и надежным хранилищем божественных догматов нашей непорочной веры и нашего Святейшего Предания и имея во главе самого Иисуса Христа. Поэтому наша Православная Церковь, будучи абсолютно уверенной в правильности своего пути и в своей спасительной апостольской миссии на земле, не имеет никакой потребности в богословском диалоге с неправославными, которые, кстати, могут сами изучить нашу Православную веру и, если захотят, жить по ней. Для нашей Православной Иерусалимской Церкви становится опасным всякий дальнейший диалог с неправославными, поскольку они используют этот диалог,чтобы проводить выше описанную политику прозелитизма и продолжать прочую не допустимую для православной Церкви деятельность…

В своей речи, произнесенной 2 октября 1989 г. в старостильном греческом монастыре свв. Киприана и Иустинии, патриарх Диодор сказал: —

Вот уже две тысячи лет Иерусалимская Церковь борется за сохранение в чистоте православного учения и предания, за уважение канонов Церкви и сохранение учения, которое мы приняли от Христа и апостолов… Экуменическое движение со своими диалогами, единственная цель которых – нанести вред Церкви, сегодня хочет подчинить Православие папизму и экуменизму. Уже не первой год идет работа по уничтожению Православия на Святой Земле. Однако Господь, защищающий Иерусалимскую Церковь уже много веков, всегда спасал Православие от любой опасности. Никогда за всю свою двухтысячелетнюю историю Иерусалимом не смог овладеть ни один завоеватель. Сменяли друг друга сатрапы, короли, губернаторы. Но все они ушли в прошлое, а осталась лишь сотня греческих православных монахов – недремлющих стражей нашего святого наследия. К сожалению, вот уже в течение десятилетий, не желая нарушать единство Православной Церкви, Иерусалим номинально вслед за другими Церквами участвует в экуменических диалогах, хотя экуменизм никогда не имел на нас никакого влияния. Тем не менее, участие Иерусалима в этих диалогах дало повод утверждать, что и Иерусалимский патриарх также участвует в движении экуменизма. Мы с огорчением замечаем серьезное злоупотребление этими диалогами со стороны еретиков. Они смущают наших верных, пытаясь любыми путями обратить их в свою веру. Они показывают им фотографии папы с нашими патриархами и епископами, говоря при этом, что уния уже достигнута: «Не слушайте ваших епископов, уния уже существует, Православная Церковь присоединилась к Римской католической Церкви». Слово «уния», вероятно, употреблено здесь в том значении, которое вкладывают в него экуменисты, а именно – подчинение. Поэтому, поразмыслив о своей ответственности перед Господом, перед Церковью, перед самой историей, мы решили в Божественном просветлении прекратить всякий диалог патриархии с неправославными церквами, поскольку после многих лет контакта с ними никакого позитивного результата достигнуто не было. Свое решение мы объявили всем сестринским Церквам и будем придерживаться его так долго, как это будет возможно. Вы знаете, что Иерусалимская патриархия следует старому календарю. Она никогда не меняла и не будет менять учение, каноны и догматы нашей Церкви. Мы и дальше готовы трудиться, а если понадобится – и пострадать ради их сохранения. Угрозы, получаемые нами каждый день и действия наших противников нисколько не пугают нас. Мы останемся непоколебимыми стражами, верными учению нашей Церкви…» [3].
Разумеется, благодаря такой позиции патриарх Диодор сделался предметом бесконечных нападок со стороны православных экуменистов и со стороны агрессивно настроенных еврейских властей.
В своем ответе [4] на вышеупомянутое письмо патриарха Варфоломея, который призывает к участию в переговорах, касающихся возможности объединения с монофизитами, иерусалимский патриарх отвечает, что Иерусалимская Церковь всегда выступала за примирение и единение всех людей, а в особенности, за «обращение неправославных, которых мы, демонстрируя все духовное богатство нашей Святой Православной Церкви, призываем принять ее истинное и неизменное учение, чтобы всем нам достичь единства веры и, исполнив заповедь Господа, пребывать вместе». Далее говорится о том, что «Святейшая Матерь Церковь всегда с радостью принимала покаявшихся неправославных в свое лоно»… Совершенно очевидно, что Иерусалимский патриарх выдвигает идею и способ единения, которые проповедовали еще Святые Отцы – нет и не может быть достигнут компромисс между ересью и божественной истиной, единственный путь объединения с Православной Вселенской Церковью – это путь покаяния. Далее в своем письме патриарх подчеркивает, насколько разумнее было бы время, которое понапрасну тратится на бесполезные экуменические диалоги, использовать на установление взаимных контактов с сестринскими Православными Церквами и преодолевать межправославные проблемы и несогласия, поскольку диалог с неправославными не принес никаких результатов. «Какой положительный результат принес диалог с англиканами, когда они в этот момент практикой рукоположения женщин еще больше увеличивают пропасть между Православной и Англиканской Церквями, а также и с римо-католиками, которые широко используют прозелитизм и продолжают предпринимать невероятные усилия, направленные во вред Православной Церкви». В заключении он смело утверждает, что «диалог с неправославными не только не может укрепить наши связи, напротив, это еще больше удалит их от учения Православной Церкви.
Будучи убежденной в том, что она ни в коем случае не обязана участвовать в диалоге с неправославными, Иерусалимская Церковь высказала подобную позицию еще в мае 1992 г. на съезде православных патриархов. В продолжении своего письма патриарх подчеркивает, что вследствие всех упомянутых причин он не желает принимать участие в диалоге с антихалкидонитами, идущими по пути отмены анафемы, которой Пятым, Шестым и Седьмым Вселенскими Соборами были преданы монофизиты Диоскор, Анфим Трапезундский, Евтихий, Севир, Петр Апамейский и многие другие, те, кого сегодня антихалкидониты считают «великими отцами» и «святителями», а их противников, православных отцов и святителей, – еретиками. «Зададимся вопросом, – продолжает патриарх, – как могло дойти до договора между нашей Святой Православной Церковью и антихалкидонитами? Что общего у света со тьмою?» (2Кор.6,14). Как можно называть «уважаемыми Церквами» еретические организации, которые были осуждены Святыми Вселенскими Соборами и Отцами нашей Церкви за свою монофизитскую ересь? Принять в лоно Православной Церкви антихалкидонитов значило бы пересмотреть решения Соборов и поставить под сомнение божественную благодать, которой эти решения были продиктованы и в соответствии с которыми монофизиты были осуждены как «отпавшие от православной истины» и приведшие в заблуждение миллионы христиан. Снять анафему – значит, в соответствии с решением Седьмого Собора, по которому анафеме придается всякий, совершивший нечто подобное, самим стать объектом канонического осуждения. Чтобы стать членами нашей Церкви, считает патриарх Диодор, еретикам необходимо покаяться и полностью, а не частично, принять решения всех Вселенских и поместных Соборов. До этого момента, продолжает патриарх, «Матерь-Церковь будет оставаться вне этого диалога и не станет признавать ни одно решение, которое входит в противоречие с решениями Святых Вселенских Соборов и Священного Православного Предания…» (подписано 22 сентября 1992 г. в Иерусалиме).

Неучастие четырёх поместных церквей (Русской, Грузинской, Болгарской и Антиохийской) в соборе на Крите по сути происходящих процессов ничего не меняет.
В ходе работы Собора его полномочный представитель архиепископ Телмисский Иов (Геча) (Константинопольский патриархат) заявил для СМИ, что принятые на нём решения будут обязательны для всех православных Церквей. В интервью РИСУ он отметил: —

В принципе, Собор прошёл успешно, в том смысле, что все документы, которые были подготовлены и согласованы во всеправославном процессе подготовки, были приняты. Конечно, с несколькими поправками, но эти поправки минимальны и содержание документов они не меняют по сути. Поэтому мы считаем, что Собор прошёл успешно…

Священный синод Русской православной церкви на своём заседании 15 июля 2016 года, назвав собор на Крите «Собором Предстоятелей и иерархов десяти Поместных Православных Церквей», постановил, среди прочего: —

«Признать, что состоявшийся на Крите Собор явился важным событием в истории соборного процесса в Православной Церкви, начатого Первым всеправославным совещанием на острове Родос в 1961 году.»

Перед критским собором произошли встречи патриархов поместных церквей с папой римским, точно также как обновленец-патриарх Кирилл встречался с иезуитом папой римским на острове Куба в феврале того же 2016 года.

О.Н.Четверикова: —

На состоявшейся встрече с  католикосом-патриархом всея Грузии Илией  II звучали те же призывы углублять экуменические связи   ради мира, единства и прекращения войн.  И хотя это был уже второй после Иоанна Павла II визит главы Ватикана в эту страну, патриарх приветствовал его словами: «Это по-настоящему исторический визит. Да благословит Бог две наши церкви». А папа римский отметил, что Илия II начал новую страницу в отношениях между ГПЦ и Св.Престолом, совершив первый исторический визит грузинского патриарха в Ватикан ещё в 1980 году, что укрепило существовавшие связи, основанные на взаимоуважении.

Таким образом, критский собор является итогом и подтверждением массового отступления иерархов всех поместных церквей вследствие гонений комфортом и благосостоянием. В результате во всех поместных церквах

  • изменен Устав Церкви
  • Попран Символ Веры, а именно Соборность
  • Высшая власть Церкви узурпирована иерархами
  • Поместный Собор лишен высшей власти в области вероучения и канонического устроения

26. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
27. ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
(Св. Евангелие от Луки 17:26,27)

36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37. но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого…
(Св. Евангелие от Матфея 24:36,37)

Дважды повторяющиеся символические слова дни Ноя в стихах Лук.17:26 и Матф.24:37 являются определением того, что духовное состояние свободолюбивого человечествав пришествие Сына Человеческого” (Матф.24:37) будет такое же, как и во дни Сына Человеческого” (Лук.17:26).
Значит, «во дни Сына Человеческого» (Лк.17:26), когда среди апостолов, избранных Господом, не было ни первосвященников, ни книжников, «так будет и в пришествие Сына Человеческого…» (Матф.24:37). Так будет во время Второго Пришествия и не останется ни одного первосвященника стоящего в Истине. Мы являемся свидетелями процессов, когда уже практически не осталось ни одного епископа, вследствие гонений комфортом и благосостоянием.

“Обманула ветхого Израиля мечта о высшем земном преуспеянии, обманут нового Израиля подобная мечта и подобное стремление” (Свт. Игнатий Брянчанинов).

Свт. Игнатий (Брянчанинов): —

Вещественные временные занятия и наслаждения привлекут к себе всецело внимание человечества. Обильное земное преуспеяние и огромные земные предприятия, как очевидные для всех, выставлены Словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большею частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество. Не можете Богу работати и мамоне, т.е. Богу и земному преуспеянию (Мф. 6.24). Служение мамоне, особливо когда этому служению принесены в жертву все силы души, есть отступление от служения Богу и верный признак ниспадения в глубочайшую, неисходную пропасть греховности. Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем, земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние, так и новый Израиль, по свидетельству Священного Писания, отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем, ради земного, скоро гибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте, и уничижит Святаго Духа пред своим падшим лжеименным разумом.
Обманула ветхого Израиля мечта о высшем земном преуспеянии, обманут нового Израиля подобная мечта и подобное стремление. Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя: эти бедствия — слабый образ страшных бедствий, долженствующих быть карою нового Израиля за его преступление.
Аскетическая проповедь.

Свт. Иоанн Златоуст: —

Христос сказал это в доказательство того, что Он придет вдруг и неожиданно, когда большинство будет наслаждаться удовольствиями. То же самое говорит Павел в следующих словах: егда рекут мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство (1 Сол. V, 3), и в объяснение этой нечаянности сказал: якоже болезнь во чреве имущей. Как же Христос говорит: по скорби дний тех? Если тогда будут удовольствия, мир и утверждение, как сказал Павел, то как же Христос говорит: по скорби дний тех? При радостях какая может быть скорбь? Здесь разумеются удовольствия и мир, которые могут быть только у людей бесчувственных. Поэтому-то апостол и не сказал: когда будет мир, но: егда рекут мир и утверждение, изображая тем их бесчувственность, подобную той, какая была у людей и во дни Ноя, когда они, не смотря на величайшие бедствия, проводили жизнь, полную удовольствий, праведные же, напротив, проводили жизнь в скорби и печали. Отсюда видно, что с пришествием антихриста, между нечестивыми и отчаивавшимися в спасении своем, умножатся постыдные наслаждения, — тогда будет чревоугодие, объедение и пьянство. Таким образом Христос приводит пример совершенно подходящий к обстоятельствам дела. Как в то время, говорит Он, когда приготовлялся ковчег, люди не верили, и даже тогда, когда был готов и предвещал им близкое несчастие, они спокойно смотрели на него и предавались удовольствиям, как будто не предстояло им никакого бедствия, так и теперь: явится антихрист, за которым будет кончина, после кончины последуют наказания и неизреченные мучения; а люди, опьяневши от разврата, не почувствуют никакого страха и пред этими будущими бедствиями. Поэтому-то якоже болезнь во чреве имущую, по слову апостола, так и их постигнут эти ужасные и неотвратимые бедствия. Почему же не упомянул Христос о бедствии, постигшем содомлян? Он хотел представить в пример происшествие всемирное, которому также не верили, когда оно было предсказано. А так как многие не верили будущему, то Он удостоверяет их в этом прошедшими событиями, и этим потрясает сердца их. Вместе с тем Он указывает и на то, что и в прежних случаях действовал Он же.

Блж. Феофилакт Болгарский: —

И здесь Господь указывает на внезапность и неожиданность Своего пришествия. Ибо как при Ное внезапно пришел потоп и погубил всех, так будет и пришествие Его. Примерами этими, то есть примером людей предпотопных и содомлян (пред пожаром), намекается и на то, что в пришествие антихриста между людьми умножатся все неприличные удовольствия, что люди будут распутны и преданы преступным удовольствиям, как и апостол сказал, что «в последние дни люди будут более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3, 1-2. 4). И неудивительно, что при царстве обольстителя процветет зло. Ибо он есть пристанище злобы всякого греха. Что же иное постарается он вселить в жалкое поколение тогдашних людей, как не свои свойства? Ибо от нечистого, что может сделаться чистым? Итак, люди погрязнут тогда во всяком чувственном наслаждении, подобно как при Ное, и не будут ожидать никакой неприятности, даже не поверят, если кто-нибудь заговорит им о приключении какой-либо беды, подобно людям, жившим в дни Ноевы и во дни Лотовы.

Блж. Феофилакт Болгарский: —

Господь предсказывает, что около времени пришествия антихриста страсть к наслаждениям охватит людей, и они особенно охотно будут вступать в брак, предаваться роскоши.

Лопухин А.П.: —  

История потопа, на которую здесь ссылается Спаситель, общеизвестна. Перед великой катастрофой люди вели себя так, как в обычное время. Так будет и во время второго пришествия.

«Ибо тайна беззакония уже» (Откр.2:7) перестала быть тайной. И особенно наглядно это продемонстрировал обновленец-патриарх Кирилл. В историческом периоде Апокалипсиса (777) “Армагеддон” произошло снятие последней седьмой печати и “сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса” (Откр.8:1), что говорит о том, что,если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни” (Матф.24:22). Нет ничего важнее спасения душ человеческих, потому, что печатямизапечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех(Откр.7:4) православных христиан.

7. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
(Второе послание к Фессалоникийцам 2:7,8)

Сняты все семь печатей и «взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес.2:7). И поэтому, Церковь — жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога (Откр.12:6), скрывшись от сатанинского сборища(Откр.2:9) епископов, изменивших Устав Церкви и, поправших закон Божий — Символ Веры, и,  промолчавших, продолжающих служить священников, легализовав таким образом беззаконие своим служением .

Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
(Св. Евангелие от Луки 19:40)

1. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2. но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
(Псалтирь 1:1,2)

Преподобный Лаврентий Черниговский: —

Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все «сатанинское сборище» (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет»


Источники информации

  1. Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви о выходе из Всемирного Совета «церквей» (15 ноября 2017 года)
  2. Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви о документах Критского Собора  (22 ноября 2017 года)
  3. Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Патриарху Кириллу (16 октября 2012 года)

Книга «Куликово Поле Армагеддона»

  1. глава «И когда Он снял шестую печать» (раздел книги второй «Шестой исторический период Апокалипсиса (666)»)
  2. «И солнце стало мрачно …» (из раздела книги второй «Седьмой исторический период Апокалипсиса (777)»)

Загрузить файл статьи в формате «*.pdf»

Добавить комментарий