22. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
23. и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, — не ходите и не гоняйтесь,
24. ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
(Св. Евангелие от Луки 17:22-24)
23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Св. Евангелие от Луки 10:23,24)
22. Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
(Св. Евангелие от Матфея 12:22,23)
Гонения комфортом и благосостоянием породили духовную беспечность, самодовольство и общее понижение религиозно-нравственной жизни христиан. Поэтому и звучaт слова вразумления от Господа: — Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Откр.3:3). Христианина, впавшего в религиозное равнодушие и мертвенность, можно пробудить только угрозою внезапности посещения Господом (Лопухин А.П.).
Свт. Андрей Кесарийский: —
Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Прiиду на тя яко тать. И справедливо, потому что как смерть каждого, так и всеобщая кончина никому неизвестны. Для приготовившихся это послужит успокоением от трудов, а для застигнутых врасплох — это вор, приносящий душевную смерть.
а не знаешь, что ты … (Откр.3:17) … Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Откр.3:3), — говорит Господь лицемерному делателю неправды и всем ему подобным, которым на Страшном Суде Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лк.13:27), т.е. злые, упорные в своей нераскаянности люди, ищущие пути добродетели, призывая её голыми словами без дел. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак.2:26). Клир и паства, понимающие суть происходящих событий, проявили преступное бездействие, промолчав о беззаконии, совершенном на архиерейском соборе в феврале 2013 года, где был изменен Устав и попран Символ Веры. “Молчанием предается Бог” (Святитель Григорий Богослов).
40. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
(Св. Евангелие от Луки 19:40)
26. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
28. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
(Св. Евангелие от Луки 13:26-28)
Блаж. Феофилакт Болгарский: —
И мы не едим ли Божественное Тело? И не пьем ли Кровь Божию пред Ним, ежедневно приступая к Божественной Трапезе? И не учит ли Господь на улицах — в душах наших? Но (нам не будет) никакой пользы, если мы будем (только) слушателями Божественного Закона, а не исполнителями (Рим. 2, 13). Напротив, слушание послужит для нас причиной больших мук, подобно как и причастие Божественных Тайн поставится в осуждение. Примечай же, что отвержены те на улицах, коих учит Господь. Но если будем иметь Его Учителем не в широких, но в тесных, сокрушенных и истерзанных скорбью сердцах, то не будем отвержены «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова». Слова сии приличны как иудеям, к которым Господь говорил оные, так и неверующим последних времен. Ибо иудеям особенно неприятно было слышать, что иные, из язычников, будут покоиться с Авраамом и (другими) предками (их), а они будут изгнаны вон. Идут слова сии к нам, когда мы делаем несообразное с верой. Ибо и мы хвалимся Законом Христовым, но потом попираем его, когда преступаем оный, а потому хотя мы кажемся «первыми», как принявшие Христа и Его учение с самых пеленок, но будем «последними», потому что язычники, уверовавшие при конце своей жизни и богоугодно пожившие в остальное время, будут поставлены выше.