Зверь и тело его. Стр. 9

И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
(Откровение Иоанна Богослова 17:4)

Свт. Андрей Кесарийский:-

Облечена жена в багряницу и порфиру — сии принадлежности и символы самодержавия над всеми; по той же причине украшена драгоценными камнями и бисером.
Чашею показывается сладость лукавых деяний пред вкушением их, а золотом их драгоценность. — Как некто сказал об Иове, что он пил поругание якоже воду (Иов. 34, 7), так и здесь показывается, что она следует злу не для насыщения, но по жажде своей погибели. Посему она и умножила свои мерзости, т. е. мерзостные для Бога дела, которыми напоевается грехолюбивое общество, вкушая как сладкое питье мерзостное опьянение греха и блудного осквернения

Экумений: —

И жена облечена была в порфиру и багряницу. Порфира указывает на ее царское достоинство, а багряница — на то, что она пролила кровь многих святых. Она была украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Повествование уместно облачает ее, как царицу, в царский наряд. Она держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями. Чаша была золотой по причине высоты ее правления. Но вместе с тем она была полна идолопоклонства и скверн, которыми она была напитана и которыми она совершала возлияния ее собственным демонам. И нечистотою блудодейства земли. Ибо на ней, как на зачинательнице зла и идольского безумия, лежит ответственность за идолопоклонство прочих народов

Сщмч. Киприан Карфагенский: —

Изысканность одежд и украшений, обольстительные прикрасы лица свойственны одним только непотребным бесстыдным женщинам, и ни у кого почти не бывает убранство дороже, как у тех, у кого дешев стыд. Так и в Святом Писании, в котором Господь благоволил преподать нам наставление и увещание, описывается город любодейный, в убранстве и нарядах, с нарядами, или лучше, ради них обреченный на погибель

Тиконий: —

В пурпуре показана видимость ее мнимого царства, в багрянице — кровавая повадка ее нечестия <…> Каменья — всяческие ухищрения подделывания истины <…> Что именно внутри этой красоты, Иоанн показывает, когда говорит: и держала золотую чашу. Стало быть, золотолицемерие, поскольку сказал Господь так: Извне выглядят словно бы праведниками, а внутри полны всяческой нечистоты (Мф 23:25).