Шестой Ангел вылил чашу … Стр. 5

Экумений: —

Иоанн называет драконом начальника зла — дьявола, а лжепророком — или кого-то другого, кто пророчествует силой дьявола, или самого антихриста. Однако если он говорит именно об антихристе, о котором выше приводились слова, что он будет убит духом Господа, и который в данном случае, будучи еще живым, из уст своих изводит демонов, то читателю нечему удивляться. Ибо изображаемое есть видение, и евангелист часто изображает первое по времени как последующее и наоборот — последующее как первое <…>
Он сравнивает демонов с жабами, потому что они получают наслаждение от человеческих грязи и ила. А расслабленное и беспечное существование грешников демонам, которые крайне завистливы и которые радуются смерти живых, приятнее, чем терпеливая и строгая жизнь праведников.

Примасий: —

По этой же причине Иоанн упоминает здесь всех трех нечистых духов, потому что желает указать, что единое тело дьявола составлено из обычных для него различий. Автор упоминает тех духов, которые обладают более сильной властью, прежде выводя дьявола в образе дракона, потом зверя, который есть антихрист со своими последователями, а потом в виде лжепророка — вождей и учителей вредоносных доктрин. Следовательно, он видит одного духа, но упоминает трех по числу частей единого тела, так что полное число погибших показано как ведомое единым нечистым духом.

То есть, фактом подписания выражена сущность духовного процесса и, как следствие, информационная война (из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка” (Откр 16:13)) и участие в ней всего тела зверя дракона, как главы этого тела. Само тело зверя, а это — все свободолюбивое человечество, представленное министрами иностранных дел государств ЕС, и из уст лжепророка, который и есть собирательный образ, состоящий из ключевых публичных фигур-марионеток, исполняющих волю начальствующих над миром сим, владеющих всеми средствами массовой информации, телевидением и интернетом; это — бесовские духи, творящие знамения, (Откр. 16:14), наносившие неизгладимые духовные раны в душах человеческих и являлись призывом к войне: на брань за духовные ценности Свободы-Губителя, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр. 16:14). Началась информационная война: брань невиданная по своим масштабам со времен “холодной войны” и распада СССР, имеющая целью объединить все свободолюбивое человечество, о чем и сказано: И он (Свобода-Губитель) собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон(Откр 16:16).

Свт. Андрей Кесарийский: —

Армагеддон означает рассечение или убийство. В том, полагаем, месте собранные и предводимые диаволом народы будут избиты, ибо он утешается кровью человеческою. Отсюда также ясно, что мерзостно лишение риз добродетели, так как и из Евангельской притчи знаем, что не имевший их извержен был из чертога (Матф. 22, 13) и из Апостольского изречения, в котором он, толкуя о нетлении, говорит: аще точию и облекшеся, не нази будем (2 Кор. 5, 3), т. е. от добрых дел.

Беда Достопочтенный: —

И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон
О том же Иоанн говорит и в другом месте: Собрал их на брань… и окружили стан святых и город избранный (20:7-8), то есть Церковь. С другой стороны, место нечестивых можно понять и как дьявола, который, раздувшись от спеси, узурпировав божественность, будет рад вновь строить в погибшем человеке прежние, то есть прежде запрещенные Господом, козни. Ибо слово Армагеддон можно перевести как совместное восстание в прежнем либо как круглая гора.