Согласно словарю, слово “сборище” имеет ряд синонимов:
собрание, собор, сходка, сходбище, скопление, стечение, скопище, съезд, свидание, наплыв, конгресс, конференция, митинг, консилиум; совокупность, сумма.
В рассмотренных стихах Откровения 3:9 и 2:9 замечаем разницу в употреблении предлогов “от” и “из” … тех, которые говорят о себе, что они Иудеи … Этими короткими словами символически выражено направление воздействия на тело Церкви. Символическими словосочетаниями от тех выражается внешнее воздействие, а из тех — воздействие, исходящее изнутри Церкви.
…злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.”
(Откровение Иоанна Богослова 2:9)
от тех : съезд, конгресс, конференция, митинг
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут…
(Откровение Иоанна Богослова 3:9).
из тех: собор, собрание
Приводим выдержки из толковых словарей Ушакова и Ожегова, дающих определения этим предлогам: —
Толковый словарь Ожегова: —
ОТ — ОТ, предл. с род. 1. Указывает на исходную точку чего н. Отплыть от берега. От Пушкина до символистов. От головы до пяток. От рубля и выше. На сороковом году от рождения. 2. Указывает на источник чего н. Узнать что н. от друга. Сын от первого… …
ИЗ — кого (чего), предл. с род. 1. Обозначает направление действия откуда н., источник, место, откуда исходит что н. Выйти из дому. Привезти из деревни. Выписка из конспекта. Стрельба из орудий. 2. Обозначает выделение части целого, вычленение из… …
Толковый словарь Ушакова: —
ОТ — (1) ОТ ото (см.) и отъ (см.) [без удар., кроме тех случаев, когда ударение с существительного переносится на предлог: час от часу, от роду], предлог с род. п. 1. При обозначении движения указывает на исходный отправной пункт. Отойти от чего ннибудь.
ИЗ — (без удар., кроме тех случаев, когда ударение переносится с сущ. на предлог, напр. из дому, из виду) и изо (см.). Предлог с род. 1. Обозначает направление действия откуда нибудь, изнутри чего нибудь. Выйти из воды. Приехать из провинции. …
Теперь становится понятным, что во время исторического периода 222 (1907-1917), когда Российская Империя была православным государством, воздействие Свободы-Губителя на Церковь могло быть только внешним: “от тех”, которые искренне и открыто заявляли о себе, что они Иудеи (православные христиане), но при этом были открытые богоборцы — революционеры, гордящиеся своим атеистическим мировоззрением, как бывший семинарист Иосиф Джугашвили (Сталин), а они не таковы, но сборище сатанинское (Откр.2:9)
В рассматриваемом историческом периоде 666 Откровения, предлог “из” звучит дважды в стихе 3:9, чтобы показать, что отступление произошло внутри Церкви: из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (православные христиане), но не суть таковы, а лгут. Таким образом, пагубное воздействие на Церковь произошло изнутри, от людей, позиционирующих себя православными христианами, но, по сути своей таковыми уже не являются: не суть таковы, а лгут, что они православные христиане. В полной мере эти символические слова относятся к архиереям — участникам Архиерейского Собора в феврале 2013 года. И поэтому это было сборище сатанинское, после которого архиереи лгут о том, что ничего страшного не произошло. На самом деле, после внесенных изменений в Устав, поправших Символ Веры на свершившемся сатанинском сборище в феврале 2013 года, Православная Церковь превратилась фактически в Епископальную “церковь” православного обряда. Священники, разобравшиеся в сути произошедшего, но промолчали и продолжили служить, поминая епископов, легализовали своим служением постановление этого сатанинского сборища, состоящего из епископов, став его соучастниками: «из тех», как и прихожане, понимающие, что произошло, но, несмотря ни на что, продолжают посещать храмовые службы, чем также выражают свое участие и согласие с свершившимся беззаконием.