Пергамская церковь … Стр. 4

Души свободолюбивых человеков являлись теми сосудами, где живет сатана (Откр.2:13), и теми жертвами, которые он приготовил для ада. Для них это являлось тайной, потому, что они отступили от веры и не понимали сути происходящего.

Тиконий: —

Христос умерщвляется среди многих, кто или не верит, что Он воскрес, или отвергает [Его] в постыдных пороках. И именно там живет сатана.

Наступил такой трагический период в истории России, повторяющий историю ветхозаветного Израиля, в котором истинная вера была государственной религией, когда еврейский народ впал в массовое нечестие, и меч обрушился как на праведного, так и на нечестивого. Меч являлся осуждением, отсекающим нечестивых, которыми овладел Свобода-Губитель через их легкомыслие, от праведных.

3. и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого.
4. А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен своих пойдет на всякую плоть от юга до севера.
5. И узнает всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его, и он уже не возвратится.
(Иезекииль 21:3)

Российская Церковь, являясь основанием государственного мировоззрения, оказалась окружена мраком атеизма: открытого богоборчества, как в своё время и Пергамская Церковь.

Лопухин А.П.: —

Пергам, к Ангелу церкви которого Господь обращается в 12 ст., в древности был главным городом Мидии и некоторое время даже столицей Пергамского царства. Христианская церковь в Пергаме хотя и была окружена мраком суеверия, однако не затмила своей веры; и этот светильник древнего христианства сияет и ныне чистым светом христианского учения. В выражении обращений Господа к пергамскому епископу указывается на особенное свойство Божественного слова, которое проявляется во вразумлении, в предостережении и в призыве человека к покаянию и самоисправлению.

Название Пергамской церкви раскрывает кому служили атеисты-богоборцы, погрязшие в постыдных кровавых пороках, став жрецами Свободы-Губителя, принесшими на престол сатаны (Откр.2:13) многочисленные кровавые жертвы гражданской войны.

Лопухин А.П.: —

В словах: «престол сатаны» имеется ввиду особое положение Пергама в распространении языческой религии. В Пергаме при храме Эскулапа было образовано обширное учено-религиозное общество — учреждение, где жрецы являлись исключительными врачами всех болезней. Змей, будучи священным символом пергамского бога и обыкновенно содержавшийся живым в его храме, был для христиан предметом отвращения, как символ князя тьмы, виновника язычества. Так что самый город Пергам и может быть назван по преимуществу престолом сатаны. Господь восхваляет пергамских христиан за то, что они, несмотря на свое неблагоприятное положение среди самого грубого и фанатического языческого населения, оставались истинными христианами. Указание частного исторического факта мученичества Антипы является наглядным подтверждением твердости веры пергамских христиан. — Антипа, занимавший место пергамского епископа, был замучен около 93 года, будучи сожжен во внутренности раскаленного быка, при храме ЭскулапаЗмея жрецами.