Ангелу Ефесской церкви напиши … Стр. 8

Толкования на Откровение Иоанна Богослова 2:2

знаю дела твои и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных и испытал тех, которые называют себя апостоламиа они не таковы, и нашел, что они лжецы
(Откровение Иоанна Богослова 2:2)

Свт. Андрей Кесарийский: —

Похваляя церковь в двух или трех отношениях, в одном зазирает и порицает ее, что и помещает в средине, а похвалы с той и другой стороны. Труд, непоколебимость в вере и оставление пороков хвалит; одобряет также и то, что, не веря всякому духу, испытывала называвших себя апостолами и, признав их лживыми, не принимала; в похвалу же ставит и то, что возненавидела постыдные дела Николаитов. Стыдит и порицает за охлаждение в любви к ближнему и благотворительности, к чему и увещает словами: покайся и первая дела сотвори

Викторин Петавийский: —

Все это относится к похвале, и похвале неумеренной. Но необходимо всячески напоминать о таких мужах и таком разряде [людей], и об избранных людях, чтобы от них не отнимались причитающиеся им блага.

Экумений: —

Те, кто в Ефесе, исполнили Божественный наказ: не всякому духу верить, но испытывать духов, от Бога ли они. Потому они подвергли испытанию тех среди них, кто возвещал Евангелие, и, проведя проверку, обнаружили нескольких лжеапостолов, преподающих неподлинные учения; а говорит он о тех из Коринфа, кто были современниками евангелиста и возвещали негодные положения

Лопухин А.П.: —

Господь обращается, указывая на Свои атрибуты: семь светильников и семь звезд, и говорит: знаю дела твои, т.е. всю твою жизнь, как обнаружение души твоей; знаю твои усилия, чтобы стоять на высоте нравственного совершенства; знаю и твое терпение, с которым ты переносишь от язычников все преследования и стеснения. В похвалу ефесянам поставляется их отношение к развратным, т.е. к людям дурной нравственности, и тем непризванным и злонамеренным проповедникам. И ефесянам при их, очевидно, не вполне ясном христианском догматическом знании нужно было много любви и преданности Ап. Павлу и Иоанну, чтобы остаться при своем прежнем христианском учении и не изменить ему.

8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9. зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10. для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
11. по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
(Первое послание к Тимофею 1:8-11)

21. И ввел его в дом свой и дал корму ослам его, а сами они омыли ноги свои и ели и пили.
22. Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.
23. Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия…
(Книга Судей 19:21-23)

Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж.
(Притчи 29:8)

10. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11. каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12. Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».
(Послание к Титу 1:10-12)

18. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
20. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
21. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
22. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
(Первое послание Иоанна 2:22)