Пергамская церковь … Стр. 9

Духовные определения и толкования святых и богословов

Толкования на Откровение Иоанна Богослова 2:12

12. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
(Откровение Иоанна Богослова 2:12)

Свт. Андрей Кесарийский: —

Ст. 12-13 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обоих сторон меч: Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны.
Идольскiй был тот город, к которому обращает сiю речь, похваляя верных за твердое перенесете искушений.- Мечем обоюду острым называет или Евангельское учение, образующее сердце и отделяющее верных от нечестивых, или же осуждение, отсекающее нечестивых.

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя
(Откровение Иоанна Богослова 19:15)

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей
(Откровение Иоанна Богослова 1:16)

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
(Послание к Ефесянам 6:1)

7. О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
8. И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
9. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!»
(Захария 13:7)

Беда Достопочтенный: —

Пергам можно перевести как разделяющий их рога. Речь идет о Том, Кто на суде отделит добродетель верных от нечестия николаитов, чтобы рога грешников были сломлены и вознеслись рога праведных.

Лопухин А.П.: —

Пергам, к Ангелу церкви которого Господь обращается в 12 ст., в древности был главным городом Мидии и некоторое время даже столицей Пергамского царства. Христианская церковь в Пергаме хотя и была окружена мраком суеверия, однако не затмила своей веры; и этот светильник древнего христианства сияет и ныне чистым светом христианского учения. В выражении обращений Господа к пергамскому епископу указывается на особенное свойство Божественного слова, которое проявляется во вразумлении, в предостережении и в призыве человека к покаянию и самоисправлению.