Зверь и тело его. Стр. 28

Свт. Андрей Кесарийский: —

И разсвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божiи и имеющими свидетельство Иисуса Христа
И иде брань сотворити со оставшими. — А когда лучшие и избранные церковные учители и презревшие землю удалятся по причине бедствий в пустыню, тогда антихрист, хотя и обманется в них, воздвигнет брань против воинствующих Христу в мире, чтобы восторжествовать над ними, найдя легко уловляемыми их, как бы посыпанных земным прахом и увлеченных житейскими делами. Но и из сих многие победят его, ибо искренно возлюбили Христа.

Экумений: —

И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа
Поскольку и второй замысел змея не был осуществлен, как еще стал он наконец поступать с теми, кто именуется сыновьями и братьями Господа, то есть с верными? Он стал преследовать их, ибо они от семени жены. Ведь верные суть сыновья и братья Господа по написанному: Возвещу имя Твое братиям Моим (Евр 2:12), и еще: Вот я и дети, которых дал мне Господь (Ис 8:18). Поскольку они — сродники матери Его, он и ведет с ними войну, преследуя и злоумышляя против них, убивая руками тиранов и властителей земли, когда верные исповедуют, что рожденный от Девы есть Бог.

Беда Достопочтенный: —

И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа
Видя свою неспособность продолжать преследования, поглощенные устами святой земли, дьявол еще более вооружился в тайне нечестия, чтобы продолжать расставлять свои сети.
Сохраняющими заповеди Божии, и т.д. Сохранять заповеди Божий в вере во Иисуса Христа — это значит сражаться с драконом, бросить ему вызов на битву. И хвала Богу, одержавшему верх над безначальной свирепостью дракона. Вот, он, силившийся уничтожить рожденного во плоти Господа, повержен Его воскресением. Позднее он стремился отнять у апостолов уверенность в учении, словно бы стараясь отстранить жену, то есть всю Церковь, от дел человеческих. Но поскольку и это у него не вышло, теперь он сражается с верными в каждом поколении.

Лопухин А.П.: —

Остальные, упоминаемые Апокалипсисом, будучи семенем жены, суть, следовательно, также дети Христианской Церкви [Андрей Кесар., Cornel а Lapid Яковлев, Омерлен и др.], но отличные от тех чад ее, которые разумеются под образом сына-мужа, и суть избранные и совершенные, эти же обыкновенные ее чада, простые верующие, люди мира и мирской деятельности. Они могут падать и грешить, но могут каяться и получать прощение грехов. Иоанну открывается (3Цар. ХIX:18), что такие верующие существуют, что их знает не только Бог и Церковь, но знает их и диавол, не оставлявший их в покое и устраивающий против них свои козни (Еф 5:15). И Церковь, будучи общею матерью, одинаково должна думать и о них; и если она сама как бы поддерживается своими совершенными членами в своей чистоте, то не должна забывать и несовершенных, которые нуждаются в ее поддержке, ибо против них также направлена диавольская злоба: —

4. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
(Откровение Иоанна Богослова 12:4)