И Ангелу Филадельфийской церкви … Стр. 13

Толкования на Откровение Иоанна Богослова 3:12

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
(Откровение Иоанна Богослова 3:12)

Свт. Андрей Кесарийский: —

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон.
Истинно сказал, что побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего: ибо победитель противных сил считается столпом и утверждением церкви, имеющим в ней, по словам Апостола, недвижное основание (1 Кор. 3, 11, Ефес. 2, 20; 1 Петр. 2, 6). И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
И напишу на нем имя Бога Моего. — Напишу, говорит, на сердце такового столпа ведение Божественного имени и вышнего Иерусалима, чтобы духовными очами он увидел его красоты и Мое новое имя, которое познают святые в будущем веке. — Слова «Бога Моего» сказал об Отце, как непреложно восприявший плоть ради нас. — Иерусалим нисходит свыше, поскольку Божественное ведение, начинаясь от Ангелов, достигает до вас только при соединении с ними чрез главу нашу Иисуса Христа.

Экумений: —

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон
И, по словам автора, побеждающему искушения навсегда будет предоставлена радость лицезрения Бога, ибо таково [значение слов] стать столпом в храме Бога.
и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое
Посредством всех этих [имен] автор описывает радость Бога, жительство во благе и блаженство, каковым будут располагать в будущем веке — и смогут сподобиться нового имени, нигде не слышанного доныне, святые, соцарствующие с Христом, именуемые друзьями, братьями и служителями. Новое имя и превыше этих имен находится. Ибо они начертаны в божественном Писании и дошли до слуха людей; а новое не произносилось нигде. А когда он говорит: имя Бога моего, — это не значит, что Он пренебрегает ограниченностью человечества, ведь если бы пренебрегал, кто принудил бы Его соединиться Своей ипостасью с плотью и этим устроить наше спасение?

Беда Достопочтенный: —

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего
Претерпевший искушения за Меня будет славен в храме Церкви и не станет уже бояться никакого урона от враждующих против него. Колонны эти, святые мужи, ныне поддерживают Церковь, украшая ее своим великолепием, словно те два столпа у входа в Соломонов Храм.

Апрингий: —

и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое
Это для того, чтобы верный был отмечен и божественным именем, и был украшен бессмертной славой, и воспринял имя божественного города — Иерусалим, то есть видение мира, и насладился обществом вечного покоя и защиты. Ибо это есть город, который нисходит с неба от Бога, чтобы святые поселились в нем и обрели покой.
Имя Мое повое. В Боге нет ничего ветхого, потому что Он не стареет с возрастом, но имя Господа всегда новое, всегда молодое. И если кто этим именем именуется, то он, измененный вечной силой, получает нескончаемую жизнь.

 

 

Толкования на Откровение Иоанна Богослова 3:13

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откровение Иоанна Богослова 3:13)

Свт. Андрей Кесарийский: —

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Будем молиться, чтобы и нам получить таковое ухо.