I. Имя его: Свобода-Губитель. Стр. 39

Цезарий Арльский: —

Ст. 5-6 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе
Под этими сорока двумя месяцами мы понимаем время последних гонений. И отверз он уста свои для хулы на Бога. Очевидно, что это обозначает тех, которые ушли из кафолической Церкви: хотя казалось, что они прежде скрыто внутри Церкви при­держивались будто бы правильной веры, но теперь при гонении отверстыми устами произносят хулу на Бога. И жилище Его, и живущих на небе -то есть это хула на святых, содержащихся в Церкви, которые названы небом, ибо они суть жилище Бога.

И когда цари-президенты, осознают несостоятельность и лживость Свободы-Libertas (сказано: «возненавидят блудницу» (Откр. 17:16)) и увидят крушение своих надежд, то купцы земные восплачут и возрыдают о ней потому что товаров их никто уже не покупает” (Откр.18:11). Так говорится о крушении свободной рыночной экономики.

“… и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!(Откр.16:18). Землетрясение означает потрясение от страха и ужаса потерять все деньги. Полноту этого грандиозного события мы увидим, когда станем его очевидцами. Одна из граней этого события, о чем можно сейчас сказать и будет мировой финансовый кризис, о котором сказано: и град, величиною в талант, пал с неба на людей(Откр.16:21).

18. И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
19. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
20. И всякий остров убежал, и гор не стало;
21. и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.
(Откровение Иоанна Богослова 16:18-21)

Свт. Андрей Кесарийский: —

И град, величиною в талант, пал с неба на людей, и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая
Под градом, с неба сходящим, разумеем Богом посылаемый и свыше сходящий гнев Его. А что град этот величиною в талант, сие означает полноту гнева по причине полной тяжести и крайности греха, указанием на сие служит талант, как видел то и Захария (Зах. 5, 7). — Обращение им поражаемых не к покаянию, но хулению, показывает их сердечное ожесточение, в котором они уподобляются Фараону. Они будут ожесточеннее даже его, так как тот хотя несколько смягчался Богом посылаемыми казнями и сознавал свое нечестие, а сии восхулят даже и во время наказаний.

Примасий: —

и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая
Град обозначает гнев Божий, о котором мы читаем: Гнев Божий словно град падающий (Иез 13:13). Господь обещает укрыть от этого Своих детей, говоря устами апостола: Иисус избавляет нас от грядущего гнева (1 Фес 1:10). И не случайно Иоанн упоминает вес таланта. Наказание накладывается справедливостью Божественного правосудия на отдельного человека, учитывая различие грехов. Ибо у греков в ходу талант одного объема и стоимости, а у римлян — другого. Поэтому, конечно, некоторые поступки суть грехи, некоторые — наказания, а некоторые — и то и другое. <…> Здесь хула на Бога за град является и грехом, и наказанием за грех, которое состоит в том, что нечестивые ослепли настолько, что и, получая наказание, не приходят в себя, и от наказаний становятся еще более злыми и безумными.