Первый Ангел вострубил. Стр. 7

Духовные определения и толкования святых и богословов

Толкования на Откровение Иоанна Богослова 8:6

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
(Откровение Иоанна Богослова 8:6)

Викторин Петавийский: —

Таким образом, Он посылает этих семь великих архангелов для поражения царства антихриста. Ведь и Сам Господь сказал в Евангелии: тогда Сын Человечес кий посытет вестников Своих и собирают они избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф 24:31). И прежде говорит: тогда будет мир на земле, когда поднимутся семь пастырей и восемь язв от людей и поместят Ассура, то есть антихри ста, в ров Нимрода (Мих 5:5) — [то есть] на проклятие дьявола. И Екклесиаст сказал подобным образом: когда задро жат стерегущие дом (Екк 12:3). Сам же Господь так говорит: Придя же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, … оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф 13:27-30). Апока липсис здесь указывает, что жнецы и рабы — это архангелы. Труба же являет ся словом власти. И хотя Иоанн снова возвращается [к образу семи ангелов в сюжете] с чашами, он не говорит, будто это уже произошло; но так как однажды то, что собирается произойти с ними, установлено для них [Богом], чтобы оно случилось, то поэтому об этом говорится дважды.
Итак, все, что в примере с трубами он выразил кратко, в примере с чашами выразил полнее. И не следует обращать внимание на порядок сказанного, ибо семиобразный Святой Дух, как только направился к итогу [мира] и концу времен, опять вернулся к тому же самому времени и дополнил, о чем сказал недостаточно. И не надо искать в Апокалипсисе порядка, но надо искать смысл, ибо существует и ложное пророчество. Таким образом, написанное о трубах и чашах — это или бедствия от ран, посланных миру, или безумие самого антихриста, или уничтожение народов, или различие несчастий, или надежда на царство святых, или руины городов, или руины Вавилона, то есть города Рима.

Тиконий: —

Церковь, которую нередко удостове ряли под числом семь, с упованием приготовилась проповедовать.

Беда Достопочтенный: —

Церковь, воспламененная семиобразным Духом, с надеждой приготови лась к проповеди, к тому, чтобы низвергнуть звуком небесных труб славу века сего, словно стены Иери хонские. Ведь и семидневное обхож дение вокруг города символизирует полноту времени Церкви.

Экумений: —

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить
Затем и ангелы вострубили, возвещая присутствие Бога; ибо и в то время трубы провозглашали великие события.

Лопухин А.П.: —

Ст. 6-7 Лишь только произошло это действие Ангела, как на небе среди небожителей снова раздались прерванные на время голоса славословия, а на земле произошло землетрясение. Вслед за этим по звуку трубы первого Ангела Иоанн видит чрезвычайное орудие казни (ср. Исх 9:24; Иоил 2:30), которое должно соответствовать особенной греховности и виновности мира.