Вавилон. Cтр. 25

На Великом Совете было решено смешать язык или замесить язык. Это был Божественный акт, и в нём не заключалось никакого беспорядка или разброда, смущения, смятения, произвола. Смешать языки, так вот взял – разбросал. Ничего подобного. Ничего этого не было. Что это означает «смешать язык»? Это глагол «балал» — смешивать. Он применяется только к языку, в данном контексте, и, обратите внимание, и к муке. К языку он применяется только один раз «господь замесил язык», а во всех остальных случаях звучит примерно в таком смысловом контексте: «приготовить для хлебного жертвоприношения путём смешения в определённой пропорции пшеничной муки и елея». Вот как муку смешивали от глагола «балал» с елеем, затем, или эту смесь приносили в жертву, или помещали на сковородку или выпекали, и всё это выпекали «менеха» — хлебное или мучное приношение. Как приготовляется человеком «менеха», поскольку это касается процесса смешивания, так Господь Бог замесил язык. Он его приготовил, смесил из некторых Им знаемых элементов, получилось нечто единое, что можно разделять на части так, что в части пребудет целое, которое свято, поскольку это Бог сделал и мирно, как хлеб и молотое зерно. Свято, мирно, едино – вот язык, что Бог замесил как жертвенный хлеб, от которого можно будет наделять каждый народ, но не так как нарезают куски, краюхи, а так, чтобы в каждой части пребывало целое, но часть от части имело качественное своё личное отличие. Народы больше не будут говорить на губе, не будут – у них теперь будет язык, у каждого – свой. Часть вот от этого велико единого языка, который Господь замесил. Вместо первичной речи заступил язык.

А что будет вместо гласа, который был один у всех? Вместо гласа наступило безгласие.

7 ст 11 гл «Приидите (это Господь говорит внутри себя. Страшно читать). И сошедше да смешаем там их язык, да не услышит каждый гласа ближнего своего». Слышать голос другого человека означает сердечно его понимать, принимать в себя. Когда я слышу слова другого человека, я понимаю смысл того, что он мне говорит. А когда я слышу голос другого человека, это значит, что я принял его в себя, этот голос, я его себя впустил. Вот слышать голос другого человека не всегда безопасно. Можно слушать голос другого с пониманием, а можно и заразиться его состоянием.

И вот здесь есть такая мыль.. я хочу, чтобы вы немножко сосредоточились, поняли. Она – важная мысль. Мы понимаем другого человека никогда напрямик. Понимание другого человека никогда не происходит напрямик. Я – другой. Понимание происходит на том уровне бытия человека, который есть образ Божий. Я образ Божий и другой образ Божий. То есть между мной и другой личностью есть нечто третье, и через него мы можем быть открыты друг-другу.

Вот послушайте как эту мысль выражает Максим Исповедник:

«Бог единой силой связи с Собой, как началом, сотворяет всех близкими друг к другу». То есть мы понимаем друг друга только через наше начало, поскольку я его образ и другой его образ. А напрямик – нет, не будет понимания. А если попытаться понять другого человека напрямик, это «называется услышать голос ближнего своего», мы можем тогда заразиться его состоянием, как например это произошло с Адамом в Раю. Ведь мы не знаем какие слова говорила жена Адаму, но грех Адама в Раю Бог так назвал: ты послушал голоса жены твоей. А буквально, буквально, это мне больше нравится: ты услышал голос жены твоей. Опять, таки не словами же жена его соблазнила. Она ему что-то говорила и голос вошел в него.

И Господь говорит : в этом твой грех, что ты этот голос впустил в себя, ты не опознал что в нём заключалось. И между и Адамом и женой, когда Адам услышал голос, установилось какое-то единение, и оно мгновенно разрушилось, когда они услышали глас Господа Бога. Когда они услышали глас Господа Бога, вот это вот их единение во грехе мгновенно распалось. То есть слышать голос другого человека, в отсутствии богообщения, в Вавилонском многолюдьи.. это была какая-то лавина греха. Богообщение стало невозможно, и понимание стало невозможно. Единого гласа не было. Голос Бога люди не могли слышать, а голос друг друга слышали. То есть строители башни не только сквернили своими устами первичную речь, но слыша друг от друга голос той речи принимали в себя греховное возбуждение от других людей. Вот такому общению был положен предел. Больше они не будут слышать голос ближнего своего. Идейное единство во грехе распалось. «Да не услышат каждый гласа ближнего своего».