Вавилон. Cтр. 20

Строителей Вавилонской башни нечто ограничивало. Это не Бог, не строительные ресурсы, не отношение с окружающей средой, не было ограничения в познании, потому что человек будет познавать небесное и низводить его на Землю, больше и больше будет познавать – здесь нету ограничения. Человека не ограничивают отношения с окруающей средоей, ни отношения с окружающими.. хотел сказать народами (народов ещё не было) с окражающими собратьями (иными потомками Ноя). Единственно, что ограничивало строителей это человек — их собственная сроителей человеческая природа. И настал момент в созидании первой всемирной цивилизации, когда возникло ясное ощущение: человек это, что нужно преодолеть. Вот здесь Каин и Вавилон, эти два духовных течения сошлись. Неободимо отречься от Адама. Каин прямо отрёкся от Адама, а строители Вавилона решили, что человека нужно переделать. Об этом следующий стих:

4 ст 11гл «И сказали: приидите, построим себе город и башню, начало её в Небе, и сотворим себе имя». Вот, мы наконец дошли до сути. Потому, что обычно, образ башни притягивает к себе внимание. Внешняя картина – грандиозная, понимаете, неосуществимая стройка. Вот эта внешняя стройка. Она загромождает проход к сердцу строителей. А ведь суть-то происходящего не в башне, а сердце человека. Дух Каина и дух Вавилона сошлись и срослись в одной точке: я не хочу быть «адам», я не хочу быть тем человеком, каким меня Господь сотворил. Давайте разбираться. Сотворим себе «имя». Имя «Адам» Бог дал человеку в день его сотворения, но об этом Писание говорит не сразу, а после истории о грехопадении, после истории о Каине, после истории о Каинитянской циаилизации, когда вот завершены эти сказания, после этого только сказано, что это Бог дал имя человеку «человек» (Адам). Когда мы узнали, как Адам согрешил и узнали, что человек и даже целая цивилизация может отречься от Адама, нам становится легче понять мысль, что имя человеку «человек» дал Бог. То есть если Бог назвал человека, то человек не может познать самого себя, он не владеет своей природой, он не может, вот Слава Богу, он не может изменить свою природу. Человек не самодостаточен, он есть образ Божий такой, что если он не уподобляется Богу, то разрушается как образ.

Как только человек мыслит себя в отношении к себе самому, а мы это постоянно делаем, человек мыслит себя в отношении к себе самому, пытается познать себя, овладеть собой, изменить свою природу, объявляет себя высшей ценностью, говорит, что он «кузнец собственного счастья», «мастер социальных отношений», что это человек творит историю. Как только человек начинает так мыслить, он перестаёт вполне соответствовать имени «человек». Человек не религиозного мировоззрения, гуманист, по-скольку он гуманист – не есть вполне «человек», как его создал и назвал Господь.

Имя «человек» есть имя человеческого рода, однако это ещё имя собственное первого из людей. Имя «человек» носит тот, кто от Адама, от первого человека, Богом сотворённого.

Вот, сохраняя сыновство, родословие, вот так, от Адама.. то есть каждый верующий человек знает своё родословие. Какие-то звенья будут пропущены, но я точто знаю, что мой отец – Адам. Вот, сохраняя своё сыновство от Адама, человек может стать сыном Божьим.

Вот первым разорвал отношения сыновства Каин. У Каина нет тодота, нет его родословия от Адама – так нет толдота у каменьщиков Вавилона. Во 2м стихе, 11гл сказано «они пришли с Востока». Кто они? От Сима они, от Хама они или они от Иофета? Вот не знаем. Вот как потомки Каина не есть никакая нация – это дух каинский есть в человечестве, и он возрождается в разных народах. Вот как потомки Каина не есть никакая нация – так и каменьщики Вавилона не имеют отечества. Каинитяне и масоны — это интернационал.

Два духвных движения – Каин и Вавилон – становятся идентичными в конечной только, только в конечной точке своего пути. В отношении к человеку, как образу Божьему. Бороться с образом Божьим в человеке можно двумя способами. Вот, чтобы вытереть образ Божий в человеке есть способа всего два. Как Каин – тогда это богоборчество, и как строители Вавилона, которые говорят, что «в Бога верят», и даже на банкноте пишут. Богоборец и лжехристианин это два зверя из Апокалипсиса. Богоборец – дух Каина. Лжехристианин – строитель Вавилона. Два зверя Апокалипсиса, помните, один из моря, другой – от Земли. У этих зверей разница всё: время появление, среда их породившая, количество голов, рогов, речи, задачи. Один из них подчинён другому, естественно. Земное подчинено морскому. Лжехристианин он естественно подчиняется богоборцу. Общее – то, что они звери. И человека принуждают принять (цитирую сейчас Апокалипсис) «образ зверя».