Вавилон. Cтр. 12

Это было другое говорение. До многоязычия, ну это было, как хлопок в ладоши одной рукой.

Теперь, относительно терминологии. Когда термин «губа» (софа) употребляется в Ветхом Завете в значении «речь», то это всегда звуки непонятного языка. То есть «софа» может употребляться в значении «речь», но это всегда звуки непонятного языка. То есть относительно речи «софа», мы знаем на слух, что где-то в её основе лежит какая-то осмысленная последовательность звуков языка, но поскольку языка-то мы не знаем, мы его слышим только как звуки речи. Есть существенное отличие между нашим восприятием речи и тем, как воспринимали речь на Ближнем Востоке (в древнем бл. Востоке). Народы бл. Востока жили в многоязычной среде, и звуки чужой речи они воспринимали ни как щебетание… Вот грек когда слышал чужую речь, для него это был щебет «вар вар вар», отсюда слово «варвар». Они не воспринимали звуки чужой речи как немоту, как мы, например. Откуда слово «немец» произошло? «Немой». Чужие были ни варварами, ни немцами, они просто говорили непонятно. Слышу речь, но не слышу слов.

Вот звуки этой непонятной речи описаны очень выразительно пророками, которые имели дело со словом, потому что они слышали Слово Божье. Как они его слышали? И высказывали его народу в словах, которые народ понимал. У пророка Иизекииля есть интересное место, это 3я глава. Величайшее даёт ему ободрение Господь. Смысл таков: Я, Говорит Господь.. (я смысл только передаю, потому что если цитировать – будет очень трудно на слух воспринять). «Я, Говорит Господь, посылаю тебя говорить на языке. Но если бы Я послал тебя говорить на губе (вот – сила слова Божьего), они бы тебя послушали.» Не поняли бы, понимаете, а послушали! Даже если бы ты говорил не на языке, а на губе. Поэтому иди, и говори на языке.

После рассеяния мы говорим на каком-то одном из многих языков. А как говорили до рассеяния? Если мы этого не можем представить, то хотя бы оценим по достоинству, хотя бы загадаемся, хотя бы удивимся: «И была вся Земля одна губа». Смотрите как. Одна губа. И все друг друга понимали. Это не была непонятная речь, это была понятная речь, но это была речь на губе.

Писание говорит не о том, что не было многоязычия до Вавилона, понимаете? Само говорение, устность, говорение было другим. Устность была другая. Если после рассеяния мы говорим на каком-то одном из многих языков, то можно ли представить как говорили до рассеяния. Было такое, когда можно было представить. Это сравнительно короткий период в истории Церкви. Это можно было услышать и даже часто слышать. Это началось после пятидесятницы.

Мы помним, на 50-й день после Воскресения Христова Дух Божий сошёл на апостолов, и они заговорили на разных языках разных народов Земли. Но кроме дара говорить на чужих языках, верующие получили ещё нечто. К человечеству приблизилось вот то самое, необыкновенное говорение, каким оно было до рассеяния народов и смешения языков. Это была та самая речь – софа, губа, нечто иное чем все языки и каждый из языков. В апостольские времена это вот, первично говорение вдруг проявилось сильно. То был особый дар Духа. Технически это называется «глоссолалия». Говорение на непонятном языке. Не на языке. Это было то самое говорение на «губе». Речь непонятная, но одухотворённая. Она сообщала не слова и не понятия, она давала слышать звук вот этой древней потерянной устности вот тех времён сразу после Потопа, когда восстановилось богообщение. После Потопа, представляете? Восстановилось богообщение и была губа одна у всех.

Глоссолалия это говорение на незнакомом языке… Теперь мы понимаем, что не на языке. То есть, если при мне говорят на языке, которого я не знаю, я японского не знаю, понимаете, но я точно буду знать, что это язык, но просто другой.

Вот, глоссолалия это было иное говорение, и оно было так распространено, (ободрение это было для церкви древней) что апостол Павел старается дат ему надлежащее место в Церковных собраниях и даже ограничить.

1 послание к Коринфянам 14 гл он рассуждает: «Кто говорит (ну вот на этом, на Софа надо бы сказать) на незнакомом языке, не человекам говорит, но Богу, ибо никто не слышит …». Вот признак этой речи «Софа». Слышу, что это речь, но не слышу лов. Гласолалия апостольских времён, это была речь к Богу и от Бога.