Вавилон. Cтр. 7

«Хуш же родил Немрода. Он начал быть исполин на Земле». Что же это такое? Немрод – опять «гигас» по-гречески гигант, «Гибор» по-еврейски. Немрод начал быть первым из Гиборимов после Потопа. Но до Потопа были Нефилимы и Гибборимы. Их Потопом смыло. И опять – Гиборим.

Надо разбираться. Те исполины, которые были от века, допотопного, погибли в Потопе, памяти не оставили. Им была дана только характеристика, но очень существенная. Они были названы гигантами по силе (гиборимы), изобретательности (именитые) в делах падения и ниспровержения (нефилимы). Вот всего это вместе, чтобы и Гиборимы и Нефилимы и Именитые – в человечестве больше не будет, но в современном человечестве, что после Потопа, есть Гибборимы. И первым назван Немрод.

Важно знать, в чём Немрод был силён. Гибор значит «сильный».

«Хуш же родил Немрода, он начал быть исполин (гибор) на Земле.». Ещё раз скажу, чтобы было понятно. Немрод – гибор, но не в том смысле, в каком были Гибборимы до Потопа. В чём Немрод был силён?

10 гл 9 ст «Он был исполин (гибор), ловец пред Господом Богом, поэтому говорят: как Немрод исполин – ловец пред Господом».

Итак, Немрод оставил после себя имя – он гибор именитый. Гибор именитый. Имя оставил. Однако он не так именитый, как предпотопные Гибборимы – те тоже названы именитые. Те были именитые, то есть изобретатели, однако имён их нет. Те именитые в чём-то достигли превосходного качества, однако их дел и изобретений и собственных имён, об этом памяти нет. А вот Немрод оставил по себе имя собственное, а также известно в чём он был силён. Он – гибор ловитв, исполин – ловец. И имя Немрод стало нарицательным. Самое главное качество его ловитвы удостоверено пред Господом Богом.

То есть с Немродом родилось какое-то новое начало жизни. И хоть он один из Гибборимов, что очень настораживает, но то, что началось с Немродом, для Господа не отвратительно. Вот что началось?

Читаем дальше 10 ст: «И бысть начало царства его Вавилон и эрех и аккат и халма в Земле синаар». Так что же, Немрод первый царь на Земле? Немрод – первый царь в Священной истории. То, что начало быть при Немроде это именно начало («архэ» по греч.) («решит» по евр). «И бысть начало царство его». Политическая организация жизни народа, государственное начало, особая сфера жизни. Так особняком стоит Немрод не только в сынах Хуша, потомка Хама, но и в толдоте всех сынов Ноевых. И то качество, которое сделала Немрода первым царём священной истории, Писание называет сочетанием 2-х значительных слов. Что сделало Немрода царём. 2 слова: «Исполин ловитвы». Но ведь не за то же помнили Немрода, что он был, как иногда переводят «сильный зверолов». Так, к сожалению, в нашем синодальном переводе. Сильный зверолов. Ничего подобного. Он был исполин ловитвы. Он не был могучий охотник. Не за то его поминали. Его помнили как основателя первого царства.

Поэтому, говорит Писание (9 ст) «Говорят как Немрод, исполин ловец, пред Господом».

То есть о нём помнили как о царе. Первым словом «гигант» «гибор» обозначалось, что и до Немрода, до Потопа, были властители, не будь помянуты, но Немрод был первый из Гибаримов пред Господом. Он, так сказать, легитимный царь. И дело его, и имя его остались в истории. Царь должен быть в чём-то гибор, что само по себе значит «сильный». Ещё раз. Эту мысль нужно повторить. Из какого ядра развиваются нужные для властителя качества при основании царства? При переходе к сильному централизованному правлению, какими качествами должна обладать новая власть? Книга Бытия дважды свидетельствует, что при самом начале устроения царства, царская власть должна обладать качествами, которые сходятся в одном занятии: (по-гречески «кюнетос») (по-еврейски «цайид») — ловец.

В истории Немрода как-то предполагается, что это охотник-зверолов. Пусть при начале своей жизни будущий царь – охотник на зверей. Но ведь и способы охоты бывают разные. Всякая охота это поединок человека и зверя. Она требует мужества, владения оружием, наблюдательностью, выносливостью, чутья, особого энтузиазма. О таких говорят: это охотник. Однако, охотник-ловец это прежде всего мастер засады и капканов. Он умеет не обнаруживать себя. Ловец превосходит зверя хитростью и неистощимым терпением. Умение выжидать, оставаясь незаметным для зверя. Приблизиться вплотную и произвести операцию по захвату. Вот свойства ловца.