Определение исторических периодов. Cтр. 9

Лопухин А.П.: —

Именно, Иоанн видит трех нечистых духов, подобных жабам, выходящими из уст дракона (диавола), зверя (антихриста) и лжепророка (зверя из земли). Для злых духов символическим образом взят образ жаб. И это, конечно, потому, что, кто будет обладаем злым духом со свойствами грязного животного — жабы, душа и деятельность того человека должны быть грязными в нравственном отношении, слабыми и жалкими по своим целям и появлениям, но вместе гордыми и превозносящимися. Об образе появления жаб Иоанн замечает, что они выходят. Этот образ должен мыслиться нами как издевание, что вполне соответствует как внешнему виду жаб, так и взгляду на дракона, антихриста и лжепророка.

Важность происходящих событий и подписания этого документа выражена словами на символическом языке: “из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка(Откр.16:13). То есть, фактом подписания выражена сущность духовного процесса и, как следствие, информационная война (“из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка”) и участие в ней всего тела зверя дракона, как главы этого тела. Само тело зверя, а это — все свободолюбивое человечество, представленное царями-президентами (в данном случае министрами иностранных дел), и из уст лжепророка, являющимся собирательным образом, состоящим из ключевых публичных фигур-марионеток, исполняющих волю начальствующих над миром сим и владеющих всеми средствами массовой информации: телевидением и интернетом; это — бесовские духи, творящие знамения (Откр.16:14), которые наносили неизгладимые духовные раны в душах человеческих и являлись призывом к войне за духовные ценности Свободы-Губителя, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. (Откр.16:14) Началась информационная война, невиданная по своим масштабам со времен холодной войны и распада СССР, имеющая целью объединить все свободолюбивое человечество, о чем и сказано: ”И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон(Откр.16:16).

Свт. Андрей Кесарийский: —

Ст. 15-16 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы неходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон
Бодрствовать и хранить одежды значит быть бодрственным и неуклонно заботиться о добрых делах, которые и составляют одежды Святых; лишенный же непременно будет посрамлен как обнаженный и преисполненный срамоты. — Армагеддон означает рассечение или убийство. В том, полагаем, месте собранные и предводимые диаволом народы будут избиты, ибо он утешается кровью человеческою. Отсюда также ясно, что мерзостно лишение риз добродетели, так как и из Евангельской притчи знаем, что не имевший их извержен был из чертога (Матф. 22, 13) и из Апостольского изречения, в котором он, толкуя о нетлении, говорит: аще точию и облекшеся, не нази будем (2 Кор. 5, 3), т. е. от добрых дел. — Посему будем прилежно просить Господа нашего, чтобы Он здесь омыл наши душевные одежды, дабы, по слову Псаломскому, нам убелиться паче снега (Пс. 50, 9) и не услышать: друже, како вшел eси семо не имый одеяния брачна и связанным по рукам и ногам не быть сверженными во тьму кромешную (Матф. 22, 12-13), но чтобы, по премудрому Соломону, имея во всякое время белые одежды и нося светлые, украшенные состраданием, светильники добродетельной жизни, вместе с чистым и непорочным Женихом наших душ — Христом войти в Его чертог. С ним Отцу со Святым Духом подобает слава, держава и честь ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Беда Достопочтенный: —

И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон
О том же Иоанн говорит и в другом месте: Собрал их на брань… и окружили стан святых и город избранный (20:7-8), то есть Церковь. С другой стороны, место нечестивых можно понять и как дьявола, который, раздувшись от спеси, узурпировав божественность, будет рад вновь строить в погибшем человеке прежние, то есть прежде запрещенные Господом, козни. Ибо слово Армагеддон можно перевести как совместное восстание в прежнем либо как круглая гора.