Определение исторических периодов. Cтр. 5

Прав. Иоанн Кронштадский: —

Времена и века от первого до второго пришествия Христова, то есть период Св. крещения, или первого воскресения из мертвых, таинственно наименованы в Откровении Иоанна тысячью лет (Откр. XX, 5 — 6). Пророчество всегда бывает прикровенно, и истинное значение его станет известно только тогда, когда пророчество совершится. Так и продолжительность периода плодоношения веры сокрыта от нас в таинственных указаниях (Откр. XX, 2 — 6 и Песнь Песней VIII, 11 — 12). Известно только, что кончина века будет внезапна.
От первого пришествия Христова прошло уже почти две тысячи лет, а главного признака близкого конца как будто не видно и не слышно еще во вселенной. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Матф. XXIV, 14)
Правда, что упоминаемый здесь конец относится сколько к разрушению Иерусалима, столько же к кончине века, равно как и другие признаки приближения обоих событий более или менее одинаковы, например, гонение верующих, умножение беззаконий, небесные знамения и другое. Из Евангельской притчи о хозяине, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой, весьма ясно, что званые и избранные будут также введены в Церковь и пред самой кончиной мира, и притом так, что званых будет особенно много, а избранных мало.
Незадолго до кончины и разрушения Иерусалима по всей земле прошел голос апостолов Христовых и до пределов вселенной слова их. Так и незадолго до кончины века пройдет еще раз по всему миру призыв в виноградник Христов остальных языческих народов, для участия в первом воскресении, то есть призыв всех и каждого к Св. крещению, ради избавления от второй, вечной смерти (Откр. XX, 6).
На это есть (для желающих принять) отдаленное указание в только что упомянутой апокалипсического характера книге, не имеющей, впрочем, канонического авторитета, хотя и прилагаемой к Библии, как душеполезной в смысле назидательного чтения. Это третья Книга Ездры. «Вот видение грозное (говорит о последних временах Ездра), и лице его от востока. Выходят порождения драконов Аравийских. Вот облака от востока и от севера до юга, и вид их весьма грозен, исполнен свирепости и бури. Они столкнутся между собой, и будет кровь от меча до чрева и помет человеческий — от седла и верблюда: страх и трепет будет великий на земле» (3 Ездр. XV, 28 — 29; 34 — 36). Думается, что здесь (для желающих принять) в коротких словах очерчены военные события начала болезней земного круга в течение четвертого периода последних времен.
«И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот произошло великое землетрясение» (Откр. VI, 12). Это не что иное, как последнее предостережение роду человеческому опомниться от кровожадных пиршеств анархии и истребления рода христианского, вследствие которой земное небо, или Св. Церковь Христова, скрылась повсеместно, «свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откр. VI, 14). Переносный смысл здесь тот, что предстоятели Церкви и обитатели святынь, а также владыки земли, оставшиеся верными Богу Небесному, обратились в поспешное бегство в малодоступные места, гонимые эдиктами погибельного властителя земли о повсеместном истреблении христиан, о прекращении богослужения, превращения святынь Господних в мерзость запустения и упразднения престолов христолюбивых царей.

Очень важно быть очевидцем происходящих событий, чтобы понять их суть. Об этом и говорит Иоанн Кронштадский: “Пророчество всегда бывает прикровенно, и истинное значение его станет известно только тогда, когда пророчество совершится. Так и продолжительность периода плодоношения веры сокрыта от нас в таинственных указаниях (Откр. XX, 2 — 6 и Песнь Песней VIII, 11 — 12). Известно только, что кончина века будет внезапна.” О попрании соборности Церкви епископами уже говорилось ранее в других разделах, как и о духовном падении епископов-звезд сказано: “И звезды небесные пали на землю(Откр.6:13). Более подробно вопрос о нарушении Соборности изложен в разделе “Шестой исторический период (666)”.