Зверь и тело его. Стр. 29

Сщмч. Мефодий Патарский: —

Рождающая и родившая в сердцах верующих младенца мужеского пола — Слово — и удалившаяся непорочною и неповрежденною от ярости зверя в пустыню, есть, как мы сказали, мать наша — Церковь
Посему это последнее и прилагается к Сыну Божию, Который из полноты Божества низшел в здешнюю жизнь. Уничижив же себя и приняв образ раба (Флп 2:7), Он опять вошел в полноту Своего совершенства и достоинства. Ибо, умалившись в Самом Себе и, так сказать, разрешившись на Свои части, Он опять из Своего умаления и этих частей Своих вошел в Свою полноту и величие, никогда и при умалении не переставая быть совершенным

Свт. Андрей Кесарийский: —

И змий стояше пред женою. — Ибо отступник всегда вооружается против церкви, усиленно домогаясь сделать возрождаемых своею пищею, а более, чрез церковь, воздвигая гонение на самого Христа, как главу ея, присвояющаго Себе, что принадлежит верным. Потому и говорит: Савле, Савле, что Мя гониши? (Деян. 9, 4).

Викторин Петавийский: —

Дракон же красный, стоящий и ожидающий, когда женщина родит младенца, чтобы пожрать его, — это дьявол. То есть ангел-отступник, который полагал, что гибель всех людей наступит через телесную смерть. Но Тот, Кто не был рожден от семени, ничего не задолжал смерти. По каковой причине дьявол и не смог Его пожрать, то есть обречь смерти. Ибо дьявол подошел к Нему искусить, словно человека, но когда понял, что Он не тот, кем он Его считал, то отошел от Него, говорит, до времени (Лк 4:13).

Экумений: —

Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. Речь идет о событиях жизни Господа. Поскольку должен родиться Тот, Кто разрушит господство его, сатана внимательно наблюдает, чтобы, когда Дева родит, погубить Ребенка. Не потому ли он не был беззаботным, но побудил Ирода убить младенцев мужского пола? Исайя благовествует нам: ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, — богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским (Ис 8:4).

Слова стиха Откровения 12:4 “Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенцана символическом языке означают исторический период, когда воплотился и вочеловечился Сын Божий Иисус Христос. О Жене здесь говорится, как о Церкви Христовой, на которую дракон устроил гонения: дабы, когда она родит, пожрать ее младенца”. Словом пожрать на символическом языке обозначены гонения на Церковь. И то, что это происходило от начала мира» (Откр.17:8) в истории Церкви, сказано, что он — великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною (Откр.12:8), о чем и говорилось выше.

Гонения на Церковь происходили постоянно, пока не возникла Византийская Империя, где Православие было государственной религией и мировоззрением. Слово “был в стихе “Зверь, которого ты видел, был … (Откр.17:8) на символическом языке говорит о том, что происходило с телом зверя (цивилизацией) от падения Адама и Евы, «от начала мира» (Откр.17:8), до пришествия Господа Иисуса Христа. Но, появилась Византия, а впоследствии Российская Империя, о чем сказано: и нет его(Откр.17:8), зверя, как тела-цивилизации, где господствовало языческое мировоззрение, когда воплотился и вочеловечился Сын Божий Иисус Христос.

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится
(Откровение Иоанна Богослова 17:8)